12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пешехонова Екатерина30
0

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Сегодня образование является активно развивающейся сферой жизни общества, а потому претерпевает значительные изменения. Современных детей уже нельзя учить так, как учили наших бабушек и дедушек, по одной простой причине - эпоха изменилась. После научно-технической революции, которая произошла в XX веке, технологии вошли во все сферы жизни общества, включая образование. Сегодня практически в каждой семье есть компьютер с выходом в Интернет, и дети, конечно же, умеют им пользоваться. Новые технологии вызывают неподдельный интерес у подрастающего поколения, так почему бы не использовать их на благо образования?

Современные тенденции развития общества напрямую связаны с развитием информационной среды. XXI век - это век информатизации, которая охватывает все сферы деятельности, в том числе и образование. Согласно Концепции информатизации системы образования, информатизация является фундаментальной и важнейшей задачей на современном этапе.1 Кроме того, современное информационное общество стремительно становится мобильным. Это означает, что доступ к информации и услугам предоставляется пользователям постоянно, независимо от времени и места.

Приоритетное развитие информационного пространства мобильного образования требует постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учебном заведении, дома, в дороге. Это касается всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов, руководителей системы образования. Мобильность каждого участника образовательного процесса становится предпосылкой успеха в новом информационном обществе. Для обеспечения такой мобильности появились "облачные" технологии, лидерами среди которых являются различные сервисы Google.

Сервисы Google - это полноценная система, доступ к которой может получить любой пользователь с учетной записью Google . Эти веб-приложения требуют от пользователя только наличия браузера и подключения к Интернету.

Организация мобильного обучения с помощью сервисов Google имеет ряд преимуществ:

доступ к информации с любого устройства, подключенного к Интернету;

независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;

возможность бесплатного использования различных приложений;

совместная работа с данными для чтения или редактирования;

эффективность.

Среди сервисов Google, наиболее популярных и способствующих решению основных образовательных задач, можно выделить "Google Documents", "Google Forms", "Google Drive". Эти сервисы позволяют не только разрабатывать и предоставлять доступ к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организации общения и совместной работы учащихся, помогают преподавателю контролировать и оценивать образовательные достижения, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.

Расскажем о каждом из этих сервисов, остановившись подробно на использовании сервиса "Google Form", который является особенно удобным для работы в режиме дистанционного обучения.

Начнем с возможностей использования сервиса Google Documents.

Сервис Google Docs - это текстовый редактор, который позволяет создавать и форматировать документы, а также работать над ними вместе с другими пользователями. При обучении русскому языку этот сервис удобно использовать для написания студентами, например, совместного резюме или основного плана композиции, в который каждый может внести свои коррективы; для творческой работы в группах. Например, на одном из занятий совместно с учащимися был создан такой опорный конспект по теме «Морфемика»:

https://docs.google.com/document/d/1v2KCZJ1NDBiz8GRzqI3IopqLvM9c7vKtRb7W90W7j04/edit

Кроме того, сервис имеет три режима совместной работы над документом: редактирование, чтение и комментирование. Выбор каждого из них зависит от целей конкретного урока. Документы, созданные в сервисе, автоматически сохраняются , в дальнейшем можно просматривать их с любого компьютера или мобильного устройства (нужно только знать пароль для входа в свой аккаунт и иметь доступ в Интернет).

При этом учащимся не обязательно работать в одной комнате одновременно: каждый может внести свой вклад в общее дело, работая удаленно. При работе с сервисом всегда сохраняется история всех правок, когда-либо внесенных в документ, а это значит, что преподаватель сможет увидеть ход мыслей учеников.

Использование сервиса Google Documents в учебном процессе не ограничивается только совместной работой преподавателей и учащихся. Данный ресурс может быть использован для совместной методической работы педагогов в рамках одного или нескольких образовательных учреждений, для организации совместной тематической деятельности родителей, учащихся и педагогов, а также для осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках объединения по интересам или факультативных занятий.

Следующий сервис Google, на котором стоит сосредоточить внимание – «Google Drive». Это удобное и надежное место для хранения различных типов файлов: текстовых документов, таблиц, графиков, которое не позволит документам затеряться и обеспечит возможность удаленной работы с ними на различных устройствах, имеющих доступ в Интернет.

На сегодняшний день функционал этого сервиса достаточно широк:

возможность публиковать фотографии, загруженные на Google Drive, в Google+;

совместное редактирование документов, обмен ими без использования электронной почты;

позволяет создавать новые документы, открывать доступ к ним другим пользователям;

имеет большой объем памяти: 15 ГБ

Сервис «Google Диск» как интернет-ресурс обладает рядом преимуществ :

предоставляет полный контроль над созданными и загруженными файлами (можно дать к ним доступ любому пользователю, указать рамки их действий: чтение, редактирование);

это не просто место для хранения важных данных и быстрого доступа к ним, а ещё и онлайн-офис, достаточно универсальный и с возможностью расширения его функционала за счет сторонних расширений (создание и редактирование файлов);

прямо из браузера можно открывать около 30 типов файлов, даже если эти программы не установлены на компьютере;

на диске сохраняются все изменения за предыдущие 30 дней (есть возможность вернуться к правкам, которые вносились ранее);

удобный интерфейс сервиса позволяет работать с файлами более эффективно.

Сервис «Google Drive» органично интегрирован в образовательный процесс, делая его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность педагогов и учащихся, экономить драгоценное время, работать вместе удаленно друг от друга и даже общаться через «Google Drive». Общий диск позволяет создать целую сеть справочных материалов, которые всегда под рукой, прямо в мобильном телефоне учащегося.

И, наконец, сервис, который чаще всего используется в работе, - это "Google Forms". Это инструмент, который позволяет обеспечить наилучшую обратную связь в режиме удаленной работы.

Использовать форму можно для проведения различных опросов, викторин, создания анкет и тестов. Формы могут быть разработаны по-разному: дополнены изображениями и видео, что делает материал максимально наглядным. При создании формы автоматически создается электронная таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы, что значительно экономит время при проверке и позволяет сосредоточиться на подготовке к следующим занятиям. Google Forms позволяет создавать следующие типы вопросов:

Короткий текст (учащемуся предлагается вписать короткий ответ);

Длинный текст (учащийся вписывает развернутый ответ);

Один из множества (учащийся должен выбрать один вариант ответа из нескольких);

Несколько из множества (учащийся может выбрать несколько вариантов ответа);

Выпадающий список (учащийся выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню);

Шкала (учащийся должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);

Сетка (учащийся выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк) 2.

Основными преимуществами использования сервиса Google Forms являются:

Простой в использовании, удобный интерфейс, нет необходимости скачивать форму, отправлять ее студентам и получать от них заполненную версию по почте;

Доступность-форма хранится в облаке и будет оставаться доступной с любого устройства, если есть ссылка;

Индивидуальный дизайн - возможность создать свой собственный дизайн для формы;

Мобильность - "Google Forms" адаптированы для мобильных устройств. Можно создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы с телефона или планшета;

Ясность - "Google Forms" собирает и профессионально готовит статистику по ответам, нет необходимости в дальнейшей обработке полученных данных, можно сразу приступать к анализу результатов.

Сервис позволяет добавлять в форму видео и фотографии YouTube, а также настраивать форму таким образом, чтобы учащиеся попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа они выберут. Данная услуга может быть использована в учебном процессе как для организации работы с учащимися, так и для совершенствования методической работы педагогов, а также для установления эффективного взаимодействия с родителями учащихся.

Сервис "Google Forms" позволяет проводить оперативный контроль знаний по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также может помочь классным руководителям провести опрос учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Формы могут быть использованы на уроке при проведении проверки домашнего задания и на рефлексивном этапе урока. Сервис является удобным инструментом для интервьюирования, сбора и обработки данных в ходе учебной и научно-исследовательской работы. Вот лишь некоторые примеры "Google Форм", используемые в работе на уроках контроля знаний:

https://forms.gle/mc1R1ykPfhQ7duP2A

https://forms.gle/Djc7ftqnYMscY8D1A

https://forms.gle/wKi7TXqfJYzTw44g6

https://forms.gle/6sLkCJVFBKP6huXR9

Таким образом, использование интернет-ресурсов в учебном процессе, в частности на уроках русского языка, становится необходимым элементом современного образования. Поэтому в работе подробно рассмотрены основные возможности использования сервисов Google в образовательном процессе.

Использование сервиса Google Documents в образовательном процессе не ограничивается совместной работой преподавателей и учащихся, он может быть использован для совместной методической работы преподавателей, для организации совместной деятельности родителей, для осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Сервис Google Forms - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С его помощью можно организовать эффективную работу по мониторингу учебной деятельности учащихся, выявлению образовательных запросов всех участников образовательного процесса.

Сервис Google Drive органично интегрирован в образовательный процесс, делая его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность преподавателей и учащихся позволяет работать совместно удаленно друг от друга, создавать библиотеку дидактических материалов и олимпиадных заданий, методические копилки для повышения эффективности учебного процесса.

Обобщив все вышесказанное, хочется сделать вывод об актуальности использования Google сервисов в образовании. Применение данных технологий позволяет сделать процесс обучения более гибким, помогает педагогу добиться более высокой степени обученности студентов.

Пешехонова Екатерина Анатольевна,

преподаватель ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»,

2022 год

1 Постановление Правительства Московской области от 16.02.2016 №103/4 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы

2 Дистанционный всеобуч: возможности сервисов Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-google-v-obrazovanii/53-google.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.