12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна517
2

Технология разноуровневого обучения в рамках реализации ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Кулундинского района Алтайского края








Технология разноуровневого обучения в рамках реализации ФГОС.

























Довбня Светлана Александровна,

учитель начальных классов.




«Умеющие мыслить умеют задавать вопросы».

Эрнест Джозеф Кинг.



Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Разрешите поприветствовать Вас на столь значимом мероприятии. Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы в использовании одной из значимых для меня технологий: разноуровневой. Технология разноуровневого обучения разработана и внедрена в Московской Технологической школе ОРТ в 1994 году.


Разноуровневое обучение — это педагогическая технология

организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный

уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и

того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает

возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по

отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но

не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных

особенностей личности каждого учащегося; Схема образовательных

траекторий в рамках разноуровневого обучения - это технология, при

которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия

по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же,

предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней

обучения. Это означает, что учащийся А учит математику в среднем уровне

вместе с учащимся Б, но на русский язык попадает в сильный уровень с

учащимся В, а по иностранному языку занимается с учащимся Д в базовой

группе. Переход учащегося из уровня в уровень возможен и на практике

происходит безболезненно, так как содержание (тематика) едина для всех

уровней.

Актуальность :

объясняется необходимостью введения в педагогическую практику разноуровневого обучения, так как большой объем учебной информации привел к перегрузке школьников. Такая ситуация не позволяет обучать всех школьников на одинаково высоком уровне, тем более, что для многих школьников он часто является недостижимым. А это приводит к отрицательному отношению к учебе у большинства детей. Данный метод в системе образования является продуктивным по некоторым причинам:

-увеличивается работоспособность;

-возрастает активность;

-улучшается качество знаний;

-возрастает мотивация к учению.


В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Проблема:

Почти каждый ребенок идет в школу с большим желанием учиться, одна­ко очень скоро у значительной части школьников это желание пропадает, учеба превращается в тяжелую по­винность. Причина очевидна: им предложены такие условия обучения и предъявлены такие требования, которые превышают уровень их раз­вития. Этого можно избежать, если с первых школьных лет каждый ребе­нок окажется в однородной среде, в которой он чувствует себя комфорт­но, а учеба сопровождается успехом. 

Пути решения:

каждому преподавателю и учащемуся для овладения

процессами «преподавания» и «учения» «желательно владеть тремя языками:

родным языком, языком науки, языком технологии», рассматривая их как

основы профессиональной деятельности.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному,

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в

образовании.

Сильные учащиеся утверждаются в способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Цель:

Разноуровневое обучение предполагает построение учебного процесса таким образом, чтобы каждый учащийся освоил учебную программу на разном уровне, отвечающем уровню его интеллектуального развития и его особенностям. При этом, не допускается овладение учебной программой на уровне, ниже базового т.е. каждый учащийся должен овладеть базовой системой знаний на каждом уровне и этапе обучения.

Задача:

преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с ее индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

С целью повышения учебной мотивации в своей работе использую следующие приемы:

более сложные индивидуальные задания для тех учеников, которые быстро справляются с обычными заданиями; обращение к жизненному опыту учащихся; установление межпредметных связей; использование творческих заданий; применение ИКТ; проектно-исследовательская деятельность.

подбор учебного материала, выбор способа его презентации с учётом разного уровня сформированности навыков и развития коммуникативных умений у учащихся. Каждый учащийся на уроке может выбрать себе задание по силам и активно участвовать в учебном процессе.

Методы, применяемые при разноуровневом обучении:

Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных

действий)

Частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки

поисковой деятельности)

Исследовательский (формируются навыки творческой

деятельности).

Формы работы:

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная работа с учащимися.


Результативность:


Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.

Заключение:

Таким образом, разноуровневое обучение способствует повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности учеников, создает ситуацию успеха. Каждая группа учащихся работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным, возможностям. При таком обучении, не увидишь скучающих учеников, которым нечего делать на уроке. В ритмичной работе у учащихся повышается работоспособность, формируется трудолюбие. 

Главным моментом, определившим разноуровневое обучение явилось намерение предоставить шанс каждому ученику, организовать обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности для самореализации личности школьника, реализации его способностей и наследственных задатков. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опирается на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей.

Каждый педагог должен понимать, что без индивидуализации, реализующейся в разноуровневом обучении, не может быть развития личности ученика. Различные виды индивидуального и дифференцированного подходов в обучении помогают создавать необходимые условия для реализации этой задачи.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.