12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ладонкина Елизавета Валентиновна193

Метод проектов пришел к нам из гуманистического направления в образовании. Наиболее точно значение этого метода отражено в цитате С.Л. Рубинштейн: «мышление начинается с проблемной ситуации и направлено на ее разрешение». Суть метода в постановке перед учащимися проблемы, решение которой через проектную деятельность позволит на практике применить полученные знания.

Связь между практикой, теорией и поиском знаний делает этот метод достаточно эффективным дополнением к стандартным методам обучения. Данный метод стимулирует воспитанников на самостоятельный поиск решения и способствует развитию умения творчески мыслить, самому находить решение, а не полагаться на подсказку и готовый ответ.

Проекты могут разных видов, с разной целью и содержанием. В этой свободе есть большой творческий потенциал для применения метода на разных уровнях образовательных учреждений.

В своей деятельности учителя-логопеда в ДОУ я использую ролево-игровой метод, когда дети разыгрывают представления по известным сказкам. Они входят в роли персонажей и решают поставленные задачи самостоятельно через образы героев сказки. Такой подход развивает умение нестандартно мыслить, правильно оформлять речевые высказывания, проявлять инициативу в коррекционно-образовательном процессе.

Мне так же интересен творческий метод проектов, используемый как обобщение после изученной темы. Можно закрепить пройденный материал, оформив его творчески в виде итоговой работы.

Проекты хороши как итоговые мероприятия, этот метод идеально подходит для закрепления и обобщения опыта с помощью нестандартного подхода. И подготовка нужна соответствующая. Именно от учителя зависит, насколько эффективно он будет применен и какие будут условия реализации.

Еще одной трудностью в применении метода можно отметить его направленность на ученика как на субъекта, а не объекта образовательного процесса. От воспитанника он требует соблюдения определенной структуры и последовательности действий. Учителю же необходимо на время забыть о своей главной роли – учить и предоставить инициативу ученикам, давая им возможность проявить себя.

И все же, сейчас все чаще и чаще мы слышим аргументы в пользу проектов. Я уверена, что при правильном применении этот инструмент педагогической деятельности сможет увеличить эффективность процесса обучения в несколько раз. Поэтому, с радостью рекомендую данный метод к применению с детьми с ОВЗ и их родителями. Это очень сближает родителей и детей в решении над общей задачей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.