Хочу есть! Ой, как хочется есть… Большая буханка хлеба не дает покоя. Так и кажется, что держу ее в руке, чувствую ее аромат. Каждое утро хожу в булочную. приношу домой маленький кусочек. Маме и себе. Бережно отрезаю часть и прячу до маминого прихода с работы. Свою немедленно проглатываю и опять думаю о хлебе, о войне, о папе… Жив ли, не ранен ли?… И вот однажды, отходя от прилавка с этим жалким кусочком, вижу на полу комочек цветных бумажек: карточки! Как коршун, хватаю их, прячу подальше за пазуху, озираюсь: не видел ли кто? На душе тревожно. Дома разглядываю находку. Взрослая рабочая карточка – 250 граммов и две детские – 125 граммов. Вместе с нашими – 750! Сегодняшние талоны отрезаны - хлеб выкуплен. На карточках написаны - «Орлова, Орлов, Орлова…» Прячу карточки подальше. Завтра приношу много хлеба!
Мама сразу узнала, что со мной что- то случилось. она беспокоится. Не заболел ли? Не случилось ли чего с папой? Я молчу. Не сплю всю ночь. жду утра и хлеба. Просыпаюсь… А в голове новая мысль: мать и двое детей не сегодня – завтра умрут от голода.
К девяти часам иду в булочную. У дверей вижу женщину с двумя детьми. Они протягивают руки, просят. Глаза женщины полны слез. Дети ничего не понимают.
На сердце еще тяжелей, но я, стараясь быть спокойным, подхожу к прилавку, подаю пять карточек:
- Дайте в два веса.
Получаю 750 граммов хлеба!
Отхожу. И опять эта женщина с детьми. спрашиваю фамилии. Да, они: Орлова, Орлов, Орлова.
Миг - облегчение и почему-то слабость…
Вечером мама все-таки сумела заставить меня рассказать все.
Из учебника 9 класса Сабаткоев Р. Б.