12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ася Кашина28
0

Текстовый фрагмент и операции с ним



Проект урока информатики и ИКТ в 5 классе

по теме «Текстовый фрагмент и операции с ним»

Дидактическая цель: создать условия для освоения и применения блока новой учебной информации.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели как предметные результаты: дать понятие о фрагменте текста и буфере обмена, формировать умение работать с текстовым фрагментом, используя алгоритмы перемещения и копирования.

Цели как метапредметные результаты:

  • регулятивные: развивать умение составлять план и последовательность действий, сличать результат своей работы с заданным эталоном;регулятивные: развивать умение составлять план и последовательность действий, сличать результат своей работы с заданным эталоном;
  • познавательные: развивать умение искать и выделять необходимую информацию из учебного текста, сравнивать понятия, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • коммуникативные: развивать умение ставить вопросы, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Цель как личностный результат: формировать базовую национальную ценность – труд через уважение к учебному труду.

Методы обучения:

  • по уровню освоения учебного материала: репродуктивный, частично-поисковый;
  • по источнику информации: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: доска, компьютеры, экран, проектор, 

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454599975.ppt (презентация), 

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1454600016.docx (рабочий лист), 

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1454600069.doc (учебный текст), 

Здесь будет файл: /data/edu/files/u1454600121.doc (раздаточный материал для работы в группах - лист с пословицами), 

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1454600143.doc (эталон для проверки выполнения практической работы).

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся.

Слушают учителя

2. Актуализация знаний и умений

Предлагает выполнить задания 1 и 2 на рабочем листе с самопроверкой по презентации.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на рабочем листе, сверяют свои ответы с правильными

3. Мотивация и целеполагание

Предлагает выполнить задание в группах по 4 учащихся:

- Перед вами пословицы и поговорки, которые наборщик взялся набирать на компьютере, но все перепутал. Вам нужно разделить фрагменты пословиц и соединить их правильно.

Распределяет роли в каждой группе.

- Ребята, одинаковые ли работы у вас получились?

- Чем они отличаются?

- Почему они отличаются?

- Можно ли было данную работу по восстановлению смысла пословиц выполнить быстрее?

- Как? (за компьютером)

- А каким образом вы бы выполнили это задание за компьютером?

- Что будет результатом вашей сегодняшней работы, как вы думаете? (текстовый документ с пословицами)

- Что для этого нужно узнать?

- Откуда мы получим эти знания? Какие источники будем использовать?

Выполняют работу в группах по восстановлению исходного смысла пословиц:

 

  • корректор находит ошибки в пословицах
  • техник ножницами вырезает текстовые фрагменты
  • первый редактор соединяет верные пословицы
  • второй редактор клеит их на цветной лист и вешает получившийся лист на доску.

 

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют цели урока

Планируют свою работу на уроке

Записывают тему урока в тетрадь

4. Изучение нового материала

Предлагает найти в учебном тексте ответы на вопросы:

- Что такое фрагмент текста?

- В чем его особенности?

- Какие операции можно с ним совершить?

Разбирает на экране алгоритмы выделения текстовых фрагментов. Предлагает детям задание 3 по сопоставлению алгоритмов выделения фрагментов (в рабочей тетради – №115).

Разбирает на экране приведенные в учебном тексте алгоритмы удаления, перемещения и копирования текста.

Находят ответы на вопросы в учебном тексте

Слушают учителя, выполняют задание на рабочем листе

Слушают объяснения учителя, задают вопросы

5. Формулировка домашнего задания

РТ №111,114

Записывают в дневник домашнее задание

6. Закрепление изученного материала

Проводит инструктаж по выполнению практической работы

Выполняют практическую работу за компьютером

7. Подведение итогов урока

- Что называют фрагментом текста?

- Что такое буфер обмена?

- Какие операции можно выполнять с фрагментом текста?

Отвечают на вопросы учителя

8. Рефлексия

- Почему вы поставили перед собой такую цель?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели?

- Оцените свою работу на уроке, закончив предложения на слайде.

Отвечают на вопросы учителя

Проводят рефлексию учебной деятельности

Список литературы:

1. Л.Л. Босова. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

2. Л.Л. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.

3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2 / Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 294 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.