Проект урока информатики и ИКТ в 5 классе по теме «Текстовый фрагмент и операции с ним»
Пояснительная записка к презентации
Проект урока информатики и ИКТ в 5 классе
по теме «Текстовый фрагмент и операции с ним»
Дидактическая цель: создать условия для освоения и применения блока новой учебной информации.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели как предметные результаты: дать понятие о фрагменте текста и буфере обмена, формировать умение работать с текстовым фрагментом, используя алгоритмы перемещения и копирования.
Цели как метапредметные результаты:
- регулятивные: развивать умение составлять план и последовательность действий, сличать результат своей работы с заданным эталоном;регулятивные: развивать умение составлять план и последовательность действий, сличать результат своей работы с заданным эталоном;
- познавательные: развивать умение искать и выделять необходимую информацию из учебного текста, сравнивать понятия, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- коммуникативные: развивать умение ставить вопросы, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Цель как личностный результат: формировать базовую национальную ценность – труд через уважение к учебному труду.
Методы обучения:
- по уровню освоения учебного материала: репродуктивный, частично-поисковый;
- по источнику информации: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: доска, компьютеры, экран, проектор,
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454599975.ppt (презентация),
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1454600016.docx (рабочий лист),
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1454600069.doc (учебный текст),
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1454600121.doc (раздаточный материал для работы в группах - лист с пословицами),
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1454600143.doc (эталон для проверки выполнения практической работы).
Структурные компоненты урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся. |
Слушают учителя |
2. Актуализация знаний и умений |
Предлагает выполнить задания 1 и 2 на рабочем листе с самопроверкой по презентации. |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на рабочем листе, сверяют свои ответы с правильными |
3. Мотивация и целеполагание |
Предлагает выполнить задание в группах по 4 учащихся: - Перед вами пословицы и поговорки, которые наборщик взялся набирать на компьютере, но все перепутал. Вам нужно разделить фрагменты пословиц и соединить их правильно. Распределяет роли в каждой группе. - Ребята, одинаковые ли работы у вас получились? - Чем они отличаются? - Почему они отличаются? - Можно ли было данную работу по восстановлению смысла пословиц выполнить быстрее? - Как? (за компьютером) - А каким образом вы бы выполнили это задание за компьютером? - Что будет результатом вашей сегодняшней работы, как вы думаете? (текстовый документ с пословицами) - Что для этого нужно узнать? - Откуда мы получим эти знания? Какие источники будем использовать? |
Выполняют работу в группах по восстановлению исходного смысла пословиц:
Отвечают на вопросы учителя Формулируют цели урока Планируют свою работу на уроке Записывают тему урока в тетрадь |
4. Изучение нового материала |
Предлагает найти в учебном тексте ответы на вопросы: - Что такое фрагмент текста? - В чем его особенности? - Какие операции можно с ним совершить? Разбирает на экране алгоритмы выделения текстовых фрагментов. Предлагает детям задание 3 по сопоставлению алгоритмов выделения фрагментов (в рабочей тетради – №115). Разбирает на экране приведенные в учебном тексте алгоритмы удаления, перемещения и копирования текста. |
Находят ответы на вопросы в учебном тексте Слушают учителя, выполняют задание на рабочем листе Слушают объяснения учителя, задают вопросы |
5. Формулировка домашнего задания |
РТ №111,114 |
Записывают в дневник домашнее задание |
6. Закрепление изученного материала |
Проводит инструктаж по выполнению практической работы |
Выполняют практическую работу за компьютером |
7. Подведение итогов урока |
- Что называют фрагментом текста? - Что такое буфер обмена? - Какие операции можно выполнять с фрагментом текста? |
Отвечают на вопросы учителя |
8. Рефлексия |
- Почему вы поставили перед собой такую цель? - Вы достигли поставленной цели? - Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели? - Оцените свою работу на уроке, закончив предложения на слайде. |
Отвечают на вопросы учителя Проводят рефлексию учебной деятельности |
Список литературы:
1. Л.Л. Босова. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
2. Л.Л. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.
3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2 / Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 294 с.