Технологическая карта урока «Поиск информации» (Информатика и ИКТ 5 класс)

15
1
Материал опубликован 5 March 2017 в группе

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Авхадеева Раиса Ивановна

Предмет/класс: Информатика. 5 класс.

УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2014 г.

Тема урока: Поиск информации

Цели урока:

активизировать познавательную деятельность учащихся на основе нетрадиционного урока по теме «Кодирование информации»

Планируемые образовательные результаты:

предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;

метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических норм её использования.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания;

2) формирование представлений учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) формирование у учащихся практических навыков поиска информации в сети Интернет, сохранения найденной информации и url-адресов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

типы обработки информации;

систематизация;

поиск;

преобразование формы представления информации.

Тип урока: урок обще-методической направленности

Материально-техническое обеспечение: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки, ПК учащихся

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент – 1 мин

Положительный настрой на урок, создание доброжелательной обстановки

Приветствует учащихся, организует внимание обучающихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

формирование навыков самоорганизации

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения – 2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Что такое обработка информации?

Что такое систематизация?

При обработке информации решаются 2 вида информационных задач. Назовите их.

Какая задача решается при систематизации информации

Демонстрация слайда

Чтобы продолжить заполнение схемы, выполните задание:

Список объектов

Признак систематизации

Приставка, корень, суффикс, окончание

 

Круг, квадрат, треугольник

 

Арбуз, буква, вилы, гвоздь, дыня, ель

 

Передача, очаг, информация, сортировать, кодирование

Признак вызывает затруднение

Отвечают на вопросы учителя:

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Информацию можно передавать, хранить, обрабатывать.

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

Систематизация – это объединение или упорядочивание объектов по определенным признакам.

Называют информационные задачи.

Изменение формы представления информации

Ответы

Состав слова, морфема

Геометрические фигуры

Сортировка по алфавиту

?

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Изучение нового материала

Поиск выхода из затруднения,

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов поиска информации

Предлагает учащимся подчеркнуть первые буквы и сформулировать тему и цели урока

Просмотр видеоролика соответствующего тексту с.85-86 учебника

Формулируют тему и цели урока

Смотрят видео

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

Формирование и развитие аналитического мышления, представления о разных способах получения информации

Закрепление материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Сделайте вывод после просмотра ролика

Назовите хранилища и наиболее удобный поиск информации в них.

А информация в Интернете систематизирована? (нет). Чем же тогда воспользоваться для поиска информации. (Пишем: «Для поиска информации в сети Интернет используются поисковые системы»). Показать примеры поисковых систем.

Что такое поисковая система? Записываем определение поисковой системы.

Как используем? Что и куда будем писать? (строка поиска, запрос)

А знаете ли вы какому из устройств компьютера установили памятник и где?

- информацию легче находить, если она систематизирована

- приводят примеры хранилищ и способов поиска.

- записывают в тетрадь определения

- делают вывод по теме урока

- отвечают на вопрос

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Компьютерный практикум

Обеспечение усвоения способов действий

- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме.

Выполняют ПР. № 15 стр. 170, учатся сохранять url-адреса веб-страниц и иллюстраций.

Личностные:

- формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Личностные: забота о своем здоровье

Итоги урока, рефлексия

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Заполните карточку самооценки:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Информация о домашнем задании

 Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная карта! Всё четко и ясно

13 May 2021

Похожие публикации