Технологическая карта урока «Поиск информации» (Информатика и ИКТ 5 класс)
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Авхадеева Раиса Ивановна
Предмет/класс: Информатика. 5 класс.
УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2014 г.
Тема урока: Поиск информации
Цели урока:
активизировать познавательную деятельность учащихся на основе нетрадиционного урока по теме «Кодирование информации»
Планируемые образовательные результаты:
предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
личностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических норм её использования.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания;
2) формирование представлений учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) формирование у учащихся практических навыков поиска информации в сети Интернет, сохранения найденной информации и url-адресов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
типы обработки информации;
систематизация;
поиск;
преобразование формы представления информации.
Тип урока: урок обще-методической направленности
Материально-техническое обеспечение: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки, ПК учащихся
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||
Организационный момент – 1 мин |
|||||||||||||
Положительный настрой на урок, создание доброжелательной обстановки |
Приветствует учащихся, организует внимание обучающихся, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, организуют свое рабочее место. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками формирование навыков самоорганизации Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
||||||||||
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения – 2 мин |
|||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: Что такое информация? Что можно делать с информацией? Что такое обработка информации? Что такое систематизация? При обработке информации решаются 2 вида информационных задач. Назовите их. Какая задача решается при систематизации информации Демонстрация слайда Чтобы продолжить заполнение схемы, выполните задание:
|
Отвечают на вопросы учителя: Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно передавать, хранить, обрабатывать. Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. Систематизация – это объединение или упорядочивание объектов по определенным признакам. Называют информационные задачи. Изменение формы представления информации Ответы Состав слова, морфема Геометрические фигуры Сортировка по алфавиту ? |
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
||||||||||
Изучение нового материала |
|||||||||||||
Поиск выхода из затруднения, Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов поиска информации |
Предлагает учащимся подчеркнуть первые буквы и сформулировать тему и цели урока Просмотр видеоролика соответствующего тексту с.85-86 учебника |
Формулируют тему и цели урока Смотрят видео |
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: Формирование и развитие аналитического мышления, представления о разных способах получения информации |
||||||||||
Закрепление материала |
|||||||||||||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Сделайте вывод после просмотра ролика Назовите хранилища и наиболее удобный поиск информации в них. А информация в Интернете систематизирована? (нет). Чем же тогда воспользоваться для поиска информации. (Пишем: «Для поиска информации в сети Интернет используются поисковые системы»). Показать примеры поисковых систем. Что такое поисковая система? Записываем определение поисковой системы. Как используем? Что и куда будем писать? (строка поиска, запрос) А знаете ли вы какому из устройств компьютера установили памятник и где? |
- информацию легче находить, если она систематизирована - приводят примеры хранилищ и способов поиска. - записывают в тетрадь определения - делают вывод по теме урока - отвечают на вопрос |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
||||||||||
Компьютерный практикум |
|||||||||||||
Обеспечение усвоения способов действий |
- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. |
Выполняют ПР. № 15 стр. 170, учатся сохранять url-адреса веб-страниц и иллюстраций. |
Личностные: - формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока |
||||||||||
Динамическая пауза |
|||||||||||||
Эмоциональная разрядка |
Включает электронную физкультминутку для глаз |
выполняют физкультминутку для снятия утомления |
Личностные: забота о своем здоровье |
||||||||||
Итоги урока, рефлексия |
|||||||||||||
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Заполните карточку самооценки: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . |
Работа с дневниками |
Личностные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||||||||||
Информация о домашнем задании |
|||||||||||||
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155 |
Работа с дневниками |
Личностные: формирование навыков самоорганизации |
Савкина Юлия Камильевна