12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Н.А. Насонова43
Учитель математики и информатики
Россия, Нижегородская обл., р. п. Шатки

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Передача информации.

(По УМК Л.Л. Босовой)

Цели урока:

-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

Предметные результаты:

    сформировать представление о трех основных компонентов информационного обмена: источник информации – информационная связь – потребитель информации;

    уметь использовать термины «источник информации», «приемник информации», «канал связи», понимать различия и назначение этих терминов в обыденной речи и в рамках предметного курса информатики;

    ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

    сформировать понятие о биологическом и техническом каналах связи;

    развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Личностные результаты:

    Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;

    формирование ценности здорового образа жизни;

    формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

    актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

    формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации;

    формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

    Формирование представления об информационном процессе передачи информации.

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

3

Проверка домашнего задания

Работа с электронным приложением к учебнику Л.Босовой. Часть детей выполняют тест по предыдущей теме, другая часть задания по предыдущей теме

По выполненным заданиям выставляется оценка

Работают с приложением, выполняют задания

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование темы и целей урока

- учитель объясняет материал классу:

- разговаривают два человека;

- папа смотрит новости по телевизору.

Подумайте и скажите, какое действие с информацией происходит во всех перечисленных ситуациях.

Исходя из сказанного, сформулируйте тему урока.

Как вы думаете, какова цель урока?

- передача

- тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

главного, общего

- развитие навыков исследования,

- закрепление навыков работы с учебником

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи

5

Изучение нового материала + одновременное закрепление

-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, выполняют задание в рабочей тетради №76)

- как же происходит процесс передачи информации? Ответьте на вопрос, используя учебник стр.41

Работа парами с последующим обсуждением:

- рассмотрите следующие ситуации:

1. Девочка слушает песню

2. Мальчик смотрит телепередачу

3. Мама читает книгу

4. Папа разговаривает по телефону

Назови каналы передачи информации в каждой ситуации. На какие группы можно их поделить?

- какие же каналы связи существуют?

- Заполни схему № 72 в РТ

Рассмотрим следующие ситуации:

1. Лена и Таня разговаривают.

2. Бабушка читает письмо.

3. Коля играет в компьютерную игру.

4. Мальчик проснулся от звонка будильника.

Назовите приемник и источник информации.

Какой вывод можем сделать?

Приведите примеры односторонней передачи информации, двусторонней

- Может ли приемников информации быть несколько? Приведите примеры

- Может ли источников информации быть несколько? Приведите примеры

- Может ли быть и источников и приемников несколько? Приведите примеры

-С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

- Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

- от источника информации к приемнику информации через канал связи

- слух, телевизор, зрение, телефон

- слух, зрение – 1 группа, телевизор и телефон -2 группа

- существуют биологические и технические каналы передачи информации.

- заполняют схему

- называют приемники и источники;

- в некоторых ситуациях объект может быть приемником и источником информации одновременно.

- приводят примеры.

- приводят примеры

7

Компьютерный практикум

(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

- работа тренажером клавиатуры

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Запись домашнего задания.

§6 РТ №70,73,74

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока? Назовите основные понятия, с которыми вы познакомились на уроках

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.