Технологическая карта урока по теме: «Передача информации» (Информатика и ИКТ, 5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Передача информации.
(По УМК Л.Л. Босовой)
Цели урока:
-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.
Предметные результаты:
сформировать представление о трех основных компонентов информационного обмена: источник информации – информационная связь – потребитель информации;
уметь использовать термины «источник информации», «приемник информации», «канал связи», понимать различия и назначение этих терминов в обыденной речи и в рамках предметного курса информатики;
ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
сформировать понятие о биологическом и техническом каналах связи;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Личностные результаты:
Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;
формирование ценности здорового образа жизни;
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации;
формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
Формирование представления об информационном процессе передачи информации.
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с электронным приложением к учебнику Л.Босовой. Часть детей выполняют тест по предыдущей теме, другая часть задания по предыдущей теме По выполненным заданиям выставляется оценка | Работают с приложением, выполняют задания | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока | - учитель объясняет материал классу: - разговаривают два человека; - папа смотрит новости по телевизору. Подумайте и скажите, какое действие с информацией происходит во всех перечисленных ситуациях. Исходя из сказанного, сформулируйте тему урока. Как вы думаете, какова цель урока? | - передача - тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения главного, общего - развитие навыков исследования, - закрепление навыков работы с учебником Личностные УУД: - умение структурировать знания; - формирование владения монологической и диалогической формами речи |
5 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | -Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, выполняют задание в рабочей тетради №76) - как же происходит процесс передачи информации? Ответьте на вопрос, используя учебник стр.41 Работа парами с последующим обсуждением: - рассмотрите следующие ситуации: 1. Девочка слушает песню 2. Мальчик смотрит телепередачу 3. Мама читает книгу 4. Папа разговаривает по телефону Назови каналы передачи информации в каждой ситуации. На какие группы можно их поделить? - какие же каналы связи существуют? - Заполни схему № 72 в РТ Рассмотрим следующие ситуации: 1. Лена и Таня разговаривают. 2. Бабушка читает письмо. 3. Коля играет в компьютерную игру. 4. Мальчик проснулся от звонка будильника. Назовите приемник и источник информации. Какой вывод можем сделать? Приведите примеры односторонней передачи информации, двусторонней - Может ли приемников информации быть несколько? Приведите примеры - Может ли источников информации быть несколько? Приведите примеры - Может ли быть и источников и приемников несколько? Приведите примеры | -С древних времен: костровая связь, бой барабанов -Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме. -Первый телеграф появился во Франции в 18 веке. -Телефон Белла, США, 1876 г. - Радиоприемник А.С. Попова 1895 г. -Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века -1969 год считается годом рождения сети Интернет - от источника информации к приемнику информации через канал связи - слух, телевизор, зрение, телефон - слух, зрение – 1 группа, телевизор и телефон -2 группа - существуют биологические и технические каналы передачи информации. - заполняют схему - называют приемники и источники; - в некоторых ситуациях объект может быть приемником и источником информации одновременно. - приводят примеры. - приводят примеры | |
7 | Компьютерный практикум | (при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | - работа тренажером клавиатуры | Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
Запись домашнего задания. | §6 РТ №70,73,74 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? Назовите основные понятия, с которыми вы познакомились на уроках - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |