Родительское собрание на тему «Роль отца в воспитании детей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Восточная средняя общеобразовательная школа »
Родительское собрание на тему:
«Роль отца
в воспитании детей»
Составитель: педагог-библиотекарь
Степанова А. В .
с. Восточное
Подготовка:
Анализ сочинений учащихся «Как я провел(а) выходной день».
Подготовка выступлений отцов о своей роли в воспитании детей.
Анализ анкеты учащихся, в которой предлагалось продолжить фразы:
В свободное время я люблю...
Человек, с которым я хотел бы быть в трудную минуту, - это ...
Мне интересно общаться с ...
Если бы я был папой, то ...
Выпуск газет «Наши папы», в которых рассказывается о профессиях отцов, их увлечениях.
Составление списка литературы по проблеме воспитания детей в семье, роли отца в этом процессе.
План проведения:
Вступительное слово о цели собрания, о причинах его проведения.
Выступления двух отцов о своем участии в воспитании ребенка.
Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся:
а) сколько учащихся стремятся к общению с отцом;
б) о чем мечтают дети, чего они ждут от своих отцов (зачитываются
некоторые анкеты).
4. Анализ сочинений учащихся «Как я провел (а) свой выходной день»:
а) сколько отцов приняли участие в организации выходного дня, провели его вместе с детьми;
б) воспитательная эффективность, полезность общения отцов и детей
в выходной день.
Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.
Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последовательного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются представителями групп и всеми желающими.
Вопросы:
- Какие выводы вы сделали для себя после сообщения результатов анкетирования и сочинений учащихся?
- Какова роль отца в воспитании ребенка?
- Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?
- Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и
как?
- Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?
На основе предложений, составленных классным руководителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму своего участия в жизни класса, в воспитательной работе с детьми.
Знакомство с творческими работами учащихся, достижениями детей в различных видах деятельности.
Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного обсуждения, включаются в решение собрания.
10. Подведение итогов собрания.