12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cапончик Ольга Николаевна79

Тема: Африка, 7класс.

Тип урока: урок обобщающего повторения

Форма урока: Африканский турнир


 

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Африка», продолжить расширять их географический кругозор, прививать интерес к географии.

Оснащение урока: карта полушарий, запись «Ритмы Африки, цветик - семицветик с вопросами , «черный ящик» - плод тыквы и нефть , кофе и какао , слайды с изображением животных – слон , страус , жираф , таблички с цифровым материалом , таблички с географической номенклатурой , песочные часы.

Учащиеся для турнира делятся на две команды - мальчики и девочки, по 6 человек. Заранее готовят название, эмблему команды, рассказ-путешествие по любой из африканских стран, а также сюрприз команде участнице.

В «Африканском турнире» принимали участие команда мальчиков: «САМЕЛ» и команда девочек: «АНТИЛОПА ГНУ», выбирают капитанов.

Сегодня между эрудитами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Вы проявите максимум терпенья

И результаты будут через час.

Мы будем рады, если вы в турнире

Проявите находчивость свою:

Уменье, знанье и веселье

Позволят вам сыграть вничью!

1 конкурс: «РАЗМИНКА» (по 1 баллу за правильный ответ).

Командам предлагают цифры – необходимо узнать, что они обозначают:

6671(длина Нила)

650 (длина о. Танганьика)

40% ( площадь саванн)

4320 (длина Конго)

120 ( высота водопада Виктория)

30,3 ( площадь Африки)

90% (доля Африки в добыче алмазов).

 

2 конкурс: «Карта – второй язык географии» (по 1 баллу за правильный ответ)

Учащимся предлагается вытащить ( заранее приготовленные) карточку, где написан географический объект и показать его на карте. Принимают участие все члены команд в порядке очереди.


 

3 конкурс «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Учащимся предлагается вытащить лепесток, на лепестках числа, с обратной стороны географические понятия, члены команды называют число и дают объяснение понятию.(пигмеи, гилея, окапи, вельвичия, сейба, Триполи, Намибия)-каждая команда получает по одной ромашке с 7 вопросами.


 

4 конкурс « ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БОЙ».

Команды задают друг другу вопросы, оценивая их в баллах, до 5 баллов; если команда соперница отвечает, то получает то количество баллов, на сколько оценен вопрос, если не отвечает, это количество баллов получает команда, задающая вопросы. Команда готовит по 3 вопроса.

5 конкурс: «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Конкурс состоит из 3-х заданий.

Задание 1.

Путешествие по Африканским странам.

О какой стране идет речь?

Эта страна относится к числу развитых капиталических стран. Выделяется высокой долей населения европейского происхождения. Коренное население банту и бушмены. Здесь в национальном парке Крюгер собраны почти все животные мира. Что это за страна? Её ещё называют геологическим чудом . (ЮАР).

Эта страна самая большая по населению в Африке. Население относится к негроидной расе. Большую часть страны занимают саванны. Выращивают арахис, какао. Живут народы ИБО, ЙОРУБА . (Нигерия).

По своим природным особенностям страна делится на 2 части. Для жителей севера дождливая зима и вечнозеленая растительность привычное дело, а апельсины и лимоны не являются деликатесом, 90% страны занято пустыней, население ведет кочевой образ жизни , только в оазисах занимаются земледелием. (Алжир).

Это древнейшее государство. Здесь часто бывают землетрясения. Природа страны очень разнообразна. Кофе- важный продукт экспорта. Это родина ценных сортов пшеницы. Название её означает «Здесь живут люди с обожжёнными солнцем лицами». Что это за страна ? (Эфиопия).

Задание 2.

Капитанам вручается банка кофе и пачка какао.

Капитанам необходимо дать рекламу этим продуктам.

Задание 3.

«Веришь-не веришь»

Капитаны друг другу задают твопросы по Африке спрашивая заранее ответ: веришь или не веришь? (по 3вопроса)

 6.конкурс: « Видеосалон»

Участникам предлагают слайды с изображением африканских животных и растений и вопросы. Например :

ОКАПИ: какой длины язык у окапи (40 см)

В каком веке было открыто это животное (ХХ)

В какой природной зоне обитает ( гилея )

ВЕЛЬВИЧИЯ: почему называется так это растение ( в честь ботаника Вельвичия)

Сколько лет живет (150 )

На марках какой страны изображено (Намибия)

СТРАУС: Сколько весит страус (90 кг)

Сколько весит яйцо страуса (столько сколько 40 куриных)

Чем примечателен страус ( самая крупная птица)большие уши, клыки у самок и самцов)

ЗЕБРА: как по другому называют зебру (дикая лошадь)

БЕГЕМОТ: как называют по другому это животное (гиппопотам)

 

7 Конкурс «Черный ящик»(по 3 балла)

Участникам предлагается два предмета, которые лежат в закрытых коробках. Необходимо узнать, что это за предметы.

1 предмет: То, что лежит здесь является полезным веществом .В сыром виде оно не используется. Но после переработки находит широкое применение в области медицины, текстильной промышленности и в других отраслях. В Африке можно найти на севере и на западе, а у нас в России в Сибири. Что это? (Нефть)

2 предмет. Речь идет о предмете, который вы все знаете и видели , но в отличие от африканцев у нас он используется, как продукт питания; жители Африки из него изготавливают посуду, колебасы, музыкальные инструменты и употребляют в пищу. Размеры бывают разные. Что это ? ( Тыква)

 

8 Конкурс « Умники и умницы»

Вопросы команде 1.

У какого города сливаются Белый Нил и Голубой Нил? (Хартум)

Самая полноводная река Африки . (Конго)

Как местные жители называют водопад Виктория?(Гремящий Дым)

Самое длинное пресноводное озеро мира . (Таньганьика)

Как называется ветер в пустыне ? ( Самум)

Назовите 3 африканских пустыни . (Сахара ,Намибия, Калахари)

Как звали Ливингстона ? (Давид)

Какой самый крупный остров у берегов Африки ?(Мадагаскар)

Как называется пролив , отделяющий Европу от Африки? (Гибралтарский)

На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

Другое название реки Конго. (Заир)

Жители экваториального леса . (пигмеи)

Крупная бегающая птица. (страус)

Ветры , дующие от тропиков к экватору . (пассаты)

Плотина на Ниле ( Асуанская ).

 

 

Вопросы команде 2.

Кто был по национальности Ливингстон? (Англичанин)

Какое озеро расположено в центре Сахары? (Чад)

Как называются сухие русла рек ? (Вади)

Какие змеи не имеют ядовитых зубов ? (Удавы)

Назовите растения с толстыми мясистыми листьями широко применяемые в медицине ? (Алоэ)

Озеро в центре Эфиопии. (Тана)

Вьющиеся растения. (Лиана)

Горы на севере материка. (Атлас)

Сладкий картофель . (Батат)

Птица – санитар. (Марабу)

Западный мир Африки. (Альмади)

Столица ЮАР . (Претория)

Растения осьминоги пустыни. (Вильвичия)

Стриж саванн. (Баобаб)

Сосуд из тыквы. (Калебас)

9 конкурс. Рассказ бывалого туриста.

Найти ошибки в рассказе : это было в африканской саванне. Три дня гонялись за тигром , изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга , обжигая ноги о раскаленный камни и щебень мы едва добрались до деревьев – это были акации. Мы укрылись под тенью акаций и решили немного отдохнуть. Но очень хотелось есть , недалеко росли баобабы , набрав сухих сучьев развели костер и стали готовить пищу. Но вдруг на нас обрушился сильный ливень , пришлось искать убежище в ближайшем лесу . Укрывшись под пологом густой листвы мы уснули и проспали до утра.

10. КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1.Учащиеся рассказывают о любой африканской стране увлекательно и интересно.

2.Вручают призы друг другу (например : мальчики команды «Камел» вручили девочкам путевку « Круиз на Мадагаскар».

 

ПОБЕДИТЕЛЯМ ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ

Подведение итогов: Общее количество баллов за весь турнир-65

Оценка «5»-65-55 баллов

Оценка «4»-54-44 балла

Оценка «3»-43-33 балла

Авторская разработка. Африканский турнир

Учащиеся для турнира делятся на две команды - мальчики и девочки, по 6 человек. Заранее готовят название, эмблему команды, рассказ-путешествие по любой из африканских стран, а также сюрприз команде участнице. Турнир состоит из 10 разнообразных, интересных конкурсах по теме Африка. В увлекательной форме удается повторить большой объем материала по теме.  

Дата проведения:  2 февраля 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.