Урок обобщающего повторения по теме: «История географических открытий», 5 класс
Урок обобщающего повторения по теме: История географических открытий. 5 класс
Цель: Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами.
Задачи:
Предметные УУД:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;
- определять причины и следствия географических путешествий и открытий;
- определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Метапредметные УУД:
- умение работать с различными контрольно- измерительными материалами.
Личностные УУД:
- понимание путешествий в формировании знаний о Земле;
- понимание роли и значения географических знаний.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и контроля знаний.
УМК: учебник Е.М.Домогацких , Э.Л.Введенский, А.А.Плешакова
Итоговые задания по теме раздела.
1 вариант
А1. Кто из исследователей и путешественников доказал возможность заселения человеком островов Тихого океана их Южной Америки?
а) Витус Беринг
б) Джемс Кук
в) Тур Хейердал
А2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является:
а) Марко Поло
б) Афанасий Никитин
в) Алексей Чириков
г) Васко да Гама
3. Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Северной Америкой?
а) Витус Беринг
б) Алексей Чириков
в) Семен Дежнев
4. Основным направлением освоения территории России было:
а) западное
б) восточное
в) южное
А5. Целью плавания Пифея являлось:
а) поиск островов, богатых солнечным камнем
б) наблюдение за морем с «твердыми медузами»
в) изучение египетских пирамид
А6.Принц Генрих получил прозвище Мореплаватель потому, что
а) стал организатором первой мореходной школы
б) впервые совершил морское плавание к берегам Индии
в) совершил первое кругосветное плавание
А7. Остров, расположенный к юго- востоку от Австралии, носит имя
а) Луиса Торреса
б) Джемса Кука
в) Абеля Тасмана
А8.Именем Фаддея Беллинсгаузена у берегов Антарктиды называется
а) ледник
б) остров
в) море
А9. Из предложенного ниже списка выберите географические объекты, названные в честь Семена Дежнева.
б) крайняя восточная точка
в) одно из морей Северного Ледовитого Океана
г) крайняя северная точка России
А10.Традиционный китайский корабль называется:
а) джонка
б) драккар
в) каравелла
В1. Установите соответствие между именами путешественников и названиями кораблей, на которых они совершили путешествие.
Имена путешественников Названия кораблей
1. Витус Беринг и Алексей Чириков а) «Восток» и «Мирный»
2. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский б) «Святой Павел» и «Святой Петр»
3. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев в) «Надежда» и «Нева»
В2. Установите соответствие между именем путешественника и его вкладом в исследование Земли.
Путешественник Вклад
1. Генрих Мореплаватель а) впервые проложил морской путь в Индию
2. Бартоломеу Диаш б) организовал плавание к берегам Индии вокруг
Африки
3. Васко да Гама в) впервые обогнул южную оконечность Африки
С. Дополните утверждение.
К северу от Москвы на реке ______________ стоит старинный русский город _______________, _________________купцы плавали по _________________________ до самого__________________________моря торговать. На берегах_____________________
моря находилось богатое, хотя и небольшое государство _________________ царство. С ним то и торговали русские купцы.
2 вариант
А1.
Русские первопроходцы осваивали в основном только территорию России по причине:
а) большой площади территории страны
б) необходимости торговли с восточными странами
в) отсутствия средств на снаряжение экспедиций
А2. Экспедиция под руководством Витуса Беринга и Алексея Чирикова называлась:
а) Камчатской
б) Американской
в) Русской
А3.Русские мореплаватели открыли материк:
а) Австралия
б) Антарктида
в) Америка
А4. Какой народ препятствовал европейцам достичь берегов Индии:
а) арабы
б) китайцы
в) японцы
А5. В древности Африку называли:
а) Ливией
б) Сирией
в) Алжиром
А6. Новый материк голландцы назвали:
а) Австралия
б) Новая Голландия
в) Южная Земля
А7. Из предложенного списка путешественников выберите имена тех, чья деятельность связана с исследованием Австралии. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
а) Христофор Колумб
б) Абель Тасман
в) Марко Поло
г) Джемс Кук
д) Васко да Гама
А8. Главным препятствием, не позволившим ступить на материк Антарктида, было
а) удаленность материка
б) большое количество айсбергов
в) сильные холода
А9. Живым символом Австралии считается
а) кенгуру
б) какаду
в) марабу
10. Экспедиция Фернана Магеллана совершила
А) первое путешествие в Америку
Б) первое кругосветное плавание
В) первое путешествие в Азию
В1. Установите соответствие между именами российских путешественников и историческими событиями.
1. Фаддей Беллинсгаузен а) первое русское кругосветное плавание
2. Юрий Лисянский б) открытие Антарктиды
3. Витус Беринг в) открытие пролива между Азией и Америкой
4. Михаил Лазарев г) исследование побережья Камчатки, Аляски
5. Иван Крузенштерн
6. Семен Дежнев
В2. Установите соответствие между именем исторического деятеля и географическим событием.
Имя Географическое событие
1. Нехо а) Плавание из Средиземного моря в Северное
2. Геродот б) организация плавания вокруг Африки
3. Пифей в) изучение природы Египта
С. Дополните утверждение.
Первым европейцем, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в ___________
океан, был португальский мореплаватель _______________________.
В ______________ году корабли обогнули южную оконечность Африки, названную мысом_______________________________________.
Ключи к ответам: 1 вариант
А1-в
А2-а
А3 –а
А4-б
А5-а
А6- а
А7- в
А8-в
А9-б
А10-а
В1.
1-б
2-в
3- а
В2
1-б
2-в
3а
С- Волга, Тверь, Волга, Каспийское море, Каспийское море, Ширванское царство.
Вариант 2
А1- б
2-а
3-б
4-а
5- а
6- б
7- б,г
8- б
9-а
10-б
В1-
А-2,5
Б-1,4
В-6
Г-3
С- Индийский , Васко да Гама, 1497, Доброй Надежды