Урок математики во 2 классе «Буквенные выражения»

3
0
Материал опубликован 27 December 2020

Тема: Буквенные выражения.

Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, развивать навык правильной математической речи, воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам при выполнении заданий индивидуально, в парах, в группах, слушать собеседники и вести диалог.

Тип урока: урок изучения нового 

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.  

Методические приёмы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация.

- Я рада приветствовать вас, девчонок и мальчишек, и наших гостей!

-У вас на столах лежат смайлики и дорисуйте их. Возьмите их в руки и покажите свое настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.И. Маркушевич) (слайд 2)

- Постараемся получить на уроке максимум знаний.

2. Актуализация опорных знаний.

-Запишите число (18 декабря)

Из истории о числах (слайд 3,4)

а) Минутка чистописания

18 81

(разложить на сумму разрядных слагаемых)

18=10+8

81=80+1

(прочитать данные примеры)

б) Математический диктант (18,20,26,23,27,17,18)

- Как называются числа при действии сложении?

- Как называются числа при действии вычитании?

Запишите число 18;

К этому числу добавить 2 единицы;

Прибавьте 6;

Уменьшите на 3;

Увеличьте на 4;

Отнимите 1десяток;

Добавьте 1.

(взаимопроверка)

Любопытные факты, связанные с числом 18

Сегодня мы продолжим знакомиться ещё с одним видом выражений.

3. Постановка учебной проблемы (слайд 5)


t1609075212aa.jpg

-Что мы видим на слайде? (выражения) 

- Запишите выражения и найдите их значения.

- Что значит найти значение выражения? (решить его)

(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)

_ Как называются такие выражения? (числовые)

- Смогли ли вы найти значение 6 выражения? Нет.

- Почему? Не умеем решать такие выражения.

- Что такое х? буква

- Как вы думаете, как называются такие выражения? (буквенные)

- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения.

4.Сообщение темы и цели урока.

Дети формулируют тему урока и ставят цель.

-Буквенные выражения (слайд 6)

Цель: Научиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить значения этих выражений.

5. « Открытие « детьми нового знания.
-
При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

а )Историческая справка (слайд 7)

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

б) Чтение букв латинского алфавита (карточки у каждого учащегося.)

- Прочитаем буквы латинского алфавита (слайд 8)

а - «а»

в - « бэ»

с - «цэ»

d - « дэ»

k - « ка»

x - «икс»

y- « игрек»

-Из чего состоят буквенные выражения? (слайд 9)

в) чтение правила Учебник стр.76

г) упражнение в чтении буквенных выражений (слайд 10)

K+2

7-x

58+a

58-в

- Как вы прочитаете эти выражения?

Сумма чисел k ( ка) и 2

Разность чисел 7 и x ( икс)

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

-Попробуйте это сделать.

( Выполняют под руководством учителя).

К = 20,Х=3,а=10,в=6 (заменить букву на число)

6.Физкультминутка.

7. Первичное закрепление.

а) Алгоритм решения буквенных выражений (слайд 11)

1.Прочитайте выражение.

2.Запишите.

3.Подставьте значение буквы.

4.Вычислите.

б) Работа с учебником стр. 77

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7

10 + 7 = 10 - 7 =

7 + 7 = 7 – 7 =

Работа по учебнику (стр.76-77)

-решение задач№2 (с объяснением)

-решение примеров «цепочкой» №4

8. Самостоятельная работа

-в паре (на карточке)

-в группе (на карточке)

9. Рефлексия деятельности (слайд 12,13)

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

10. Домашнее задание. Спасибо за урок.





Работа в парах.

- Найдите и подчеркните буквенные выражения.

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 - 8 100 – x k - 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 - 8 100 - x k - 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.