Урок математики во 2 классе «Буквенные выражения»
Тема: Буквенные выражения.
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, развивать навык правильной математической речи, воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам при выполнении заданий индивидуально, в парах, в группах, слушать собеседники и вести диалог.
Тип урока: урок изучения нового
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Методические приёмы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация.
- Я рада приветствовать вас, девчонок и мальчишек, и наших гостей!
-У вас на столах лежат смайлики и дорисуйте их. Возьмите их в руки и покажите свое настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.И. Маркушевич) (слайд 2)
- Постараемся получить на уроке максимум знаний.
2. Актуализация опорных знаний.
-Запишите число (18 декабря)
Из истории о числах (слайд 3,4)
а) Минутка чистописания
18 81
(разложить на сумму разрядных слагаемых)
18=10+8
81=80+1
(прочитать данные примеры)
б) Математический диктант (18,20,26,23,27,17,18)
- Как называются числа при действии сложении?
- Как называются числа при действии вычитании?
Запишите число 18;
К этому числу добавить 2 единицы;
Прибавьте 6;
Уменьшите на 3;
Увеличьте на 4;
Отнимите 1десяток;
Добавьте 1.
(взаимопроверка)
Любопытные факты, связанные с числом 18
- Сегодня мы продолжим знакомиться ещё с одним видом выражений.
3. Постановка учебной проблемы (слайд 5)
-Что мы видим на слайде? (выражения)
- Запишите выражения и найдите их значения.
- Что значит найти значение выражения? (решить его)
(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)
_ Как называются такие выражения? (числовые)
- Смогли ли вы найти значение 6 выражения? Нет.
- Почему? Не умеем решать такие выражения.
- Что такое х? буква
- Как вы думаете, как называются такие выражения? (буквенные)
- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения.
4.Сообщение темы и цели урока.
Дети формулируют тему урока и ставят цель.
-Буквенные выражения (слайд 6)
Цель: Научиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить значения этих выражений.
5. « Открытие « детьми нового знания.
- При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.
а )Историческая справка (слайд 7)
Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
б) Чтение букв латинского алфавита (карточки у каждого учащегося.)
- Прочитаем буквы латинского алфавита (слайд 8)
а - «а»
в - « бэ»
с - «цэ»
d - « дэ»
k - « ка»
x - «икс»
y- « игрек»
-Из чего состоят буквенные выражения? (слайд 9)
в) чтение правила Учебник стр.76
г) упражнение в чтении буквенных выражений (слайд 10)
K+2
7-x
58+a
58-в
- Как вы прочитаете эти выражения?
Сумма чисел k ( ка) и 2
Разность чисел 7 и x ( икс)
- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)
-Попробуйте это сделать.
( Выполняют под руководством учителя).
К = 20,Х=3,а=10,в=6 (заменить букву на число)
6.Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Алгоритм решения буквенных выражений (слайд 11)
1.Прочитайте выражение.
2.Запишите.
3.Подставьте значение буквы.
4.Вычислите.
б) Работа с учебником стр. 77
Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.
К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7
10 + 7 = 10 - 7 =
7 + 7 = 7 – 7 =
Работа по учебнику (стр.76-77)
-решение задач№2 (с объяснением)
-решение примеров «цепочкой» №4
8. Самостоятельная работа
-в паре (на карточке)
-в группе (на карточке)
9. Рефлексия деятельности (слайд 12,13)
- Над какой темой работали?
- Какую цель ставили?
- Удалось ли её решить?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?
10. Домашнее задание. Спасибо за урок.
Работа в парах.
- Найдите и подчеркните буквенные выражения.
Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 - 8 100 – x k - 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 | Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 - 8 100 - x k - 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |