Конспект урока по математике в 5 классе «Буквенные выражения»

2
0
Материал опубликован 16 February 2017 в группе

Интегрированный урок (математика, биология) в 5-м классе

Тема урока: Закрепление знаний и умений по теме буквенные выражения.

Цели урока: 1).закреплять умения обучающихся решать задачи с помощью составления буквенных выражений;

2). упражнять учащихся в преобразовании буквенных выражений на основе законов арифметических действий;

3). развивать умения задачи на движение;

4). развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;

5). На примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Ход урока:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку (слайд).

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня на уроке мы будем равняться на них, а также узнаем о них немного нового.

Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы - 30 апреля. Посчитаем через сколько дней это произойдет? Я вам помогу. Сегодня 28 ноября, до конца ноября пройдет – 2 дня. За ноябрем идет мясяц -какой? Декабрь - 31 день. В январе – 31 день, в феврале – 28 дней, в марте - 31 день, в апреле – 30 дней. Так через сколько же дней мы будем отмечать праздник пчелы?(слайды)

Вычислим удобным способом.

(На доске 2 +31 +31 + 28+ 31 + 30 =153)

Праздник пчелы отмечают 30 апреля.

III. Сообщение темы урока.

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на «отлично». Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. 

- Ребята, что бы вы хотели получить от сегодняшнего урока? (ответы)

- Сегодня мы попробуем побыть в роли пчелы и в конце урока узнаем кто из вас какая пчела. (Ребятам раздаются бейджики с изображением пчелы и именем учащегося)(слайды)

IV. Работа над закреплением пройденного материала.

1. Нахождение значений выражений с переменными.

– Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” улей, найдя значения выражений с переменными.

№ 1

с

21

70

56

63

28

42

с: 7

 

 

 

 

 

 

 

в

90

72

9

63

81

54

в : 9

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: 3, 10, 8, 9, 4, 6.

10, 8, 1, 7, 9, 6.

- Молодцы! А вот и наш улей, мы теперь полноценная пчелиная семья, у которой свой улей, который мы наполним "знаниями". (На доску вывешивается ватман, на котором изображен улей)

- Ребята, а что делают пчелы в улье? (отвечают) Вы подобно пчелам будете заполнять соты, но не мёдом, а знаниями и умениями, полученными по теме "Буквенные выражения". 

- Ребята, а что такое буквенные выражения? (ответы детей)

- Что вы можете еще рассказать о буквенных выражениях? (ответы детей)

(Каждому ученику раздается соты, на которых написаны номера заданий. Каждый учащийся по мере выполнения номера закрашивает ячейку соты (т.е. если есть ошибки ячейка закрашивается не полностью) с номером выполненного задания, после того как проверил его по листу самопроверки).

2. Работа в рабочей тетради

Выполняют № 104

1

а

2

а

3

0

4

0

5

0

6

а

7

0

8

0

9

0

10

1

(после самопроверки)

- Молодцы! Закрашивайте (заполняйте) свою первую ячейку соты. 

- Ребята, знаете пчелы такие труженики, что им поставили памятник. Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу (изображение памятника на слайде).

Выполняют № 105

а

205

280

112

612

b

5

7

4

6

a+b

210

287

116

618

a-b

200

273

108

606

ab

1025

1960

448

3672

а:b

41

40

28

102

 - Молодцы! Закрашивайте (заполняйте) свою 2 ячейку соты. 

- А вы знаете, что пчелы общаются друг с другом с помощью танцевальных движений - повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. 8 – расстояние свыше 1000 метров, 0 – до цветка не более 100 метров (слайд).

Выполняют № 116

1

а - (3n+4m)

2

(c-b):3

3

3a+4b

4

(p: 3) 7

5

(k : 4) - (k :5)

 - Молодцы! Закрашивайте (заполняйте) 3 ячейку соты. 

- Это интересно! Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. А голубь – только 9. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг меда одной пчеле надо налетать около 300 000 км и посетить 18 млн. цветов (слайды).

3. Работа с учебником

Выполняют № 329(д)

3х+3у

3 9 + 3 6 =27+18=45 (р.) заплатили за все груши и яблоки вместе.

Ответ: 45 рублей.

 - Молодцы! Закрашивайте (заполняйте) 4 ячейку соты. 

Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее (слайды).

4. Тест

- Ребята, а теперь давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили тему, выполните тест стр. 61 № 117 (выполняют)

- Молодцы! А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг друга в парах (ответы на слайде). (проверяют)

Ответы:

1- в

2 - б

3 - в

4 - б

5 - б

6 - а

 - Хорошо! Закрашивайте (заполняйте) 5 ячейку соты. 

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам (слайды).

V. Подведение итога урока.

- Ребята, как вы считаете, удалось ли нам закрепить, отработать умения по теме?

- Удалась ли наша работа?

- Достойны ли вы звания "пчела"? (отвечают дети)

- Наклейте ваши соты в улей и мы оценим, кто из вас является самой работоспособной пчелой. (обсуждение и оценивание) 

– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

VI.Домашнее задание 

(записывают со слайда)

VII.Рефлексия

- А теперь ребята давайте украсим полянку вокруг улья цветочками, но цвет вы будете выбирать в зависимости от настроя с которым вы покидаете урок. (выбирают, клеят)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.