Вводный урок математики по теме «Буквенные выражения» (5 класс)

10
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Числовые и буквенные выражения Ершова Любовь Германовна учитель математики МАОУ СОШ №1 г. Кунгур Пермский край

Цели урока Ввести понятие буквенных выражений. Учить составлять, читать и записывать буквенные выражения. Развивать математическую логику. Продолжить работу по формированию умения работать в коллективе.

Проверка домашнего задания №329 1) 5 + 8 =13(см) – ВС 2) 5 + 13 = 18(см) – АВ +ВС 3)18 – 6 = 12(см) – АС 4)13 + 12 + 5 = 30(см) – периметр АВС. Ответ: 30 см. №336(а). 567 + 7843 = 8410 2415 + 7843 = 10258

Математическая разминка 287 – 64 = 223 1000 – 25 = 975 50 ∙ 2 = 100 683 – 233 = 450 8 ∙ 25 = 200 25 ∙ 4 = 100 38 ∙ 5 =190 54 ∙ 10 = 540 250 : 5 = 50 150 – 45 = 105

33 : 3 – х у + х – а 46 + 68 : 4 34 ∙ 12 – 34 56у – 12х 275 – х + b 948 + 13 + 52 32 – 18 а + 349 Числовые выражения Буквенные выражения Разделите данные выражения на две группы. По какому признаку вы их разделили?

Тема урока: Буквенные выражения.

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Прочитайте выражение, используя разные способы чтения. Найдите буквенные и числовые выражения. а) 110 – 12 б) 77 + 45 в) 23 – (х + 110) г) (а – b) + 6

Назовите слагаемые суммы: а) 32 + 23 б) а + 51 в) с + k г) (31 + а) + (b + c)

Назовите уменьшаемое и вычитаемое: а) 77 – 45 б) (а + 12) – 5 4 в) (56 + 54) – (а + х)

Физкультминутка

Зарядка для рук Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем – Руки мы сложим – вот так.

Составьте буквенное выражение для решения задачи Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? (980 + а ) 980 + 1960 + а

Найди значение выражения по образцу 3х + 121, если… х = 12, то 3х + 121 = 3 12 + 121 = х = 15, то ... х = 20, то ... 157 166 181

Заполните таблицу Значение a 0 1 2 3 4 5 значение a + 12 12 13 14 15 16 17 значение 16 – a 16 15 14 13 12 11

Зарядка для глаз.

Самостоятельная работа. 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу. Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Вычислите при т = 18, п = 15 Решите задачу. Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? Вычислите при a = 1120, п = 300 Решите задачу, составив числовое выражение. В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение. У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

Сформулируйте, какое выражение называют числовым. Приведите примеры. Числовое выражение – это … Сформулируйте, какое выражение называют буквенным. (Выражением с переменной) Буквенные выражения – это … Итог урока

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.