12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карине Рафаеловна8350
Стаж работы 35 лет. Учитель 1 категории.Очень люблю свою работу и не представляю себя без школы. Главное в своей профессии считаю научиться жить со своими учениками одной семьей,радоваться их успехам, помогать в трудные минуты.
Армения, Сюник, Мегри

Урок:Математика

УМК”Школа России”

Учебник:М.И.Моро”Математика”,2 класс.Ч.1,с.76-77

Тема урока:”Буквенные выражения”.

Тип урока:урок изучения нового.

Цель урока:познакомить учащихся с новым термином”буквенные выражения”;сформировать умение читать,записывать,составлять буквенные выражения и находить их значения;совершенствовать вычислительные навыки,умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты обучения,формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения;

использовать полученные знания при решении задач;

Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли,вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

Формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные:

Формировать умение планировать учебные действия.

Ход урока

Учитель:Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.Каждый урок –это ступенька восхождения вверх.

-Ребята,каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

(ответы детей)

-Чтобы он был именно таким,мне понадобится ваша помощь.

Посмотрите друг на друга,подарите друг другу чувство уверенности в том,что у вас все сегодня получится.

1.Организационный момент.

Учитель:

-Только внимание,только умение мыслить помогает нам делать новые открытия и преодолевать трудности .А тот,кто преодолевает трудность-находит мудрость Постараемся получить на уроке максимум знаний.

2.Упражнение в чистописании.

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

-Отгадав загадку,вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:

Вид ее,как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев

А лентяи ее нет.(цифра 2)

-Какие новые числа можно получить,используя цифру 2?

3.Устный счет.

-Продолжается наша работа.С чего мы начнем?(с устного счета)

(карточка на доске)

46+3 50+7 80-20

46-3 90-50 50-9

28+30 60+8 60+30

4.Актуализация знаний.

а)Повторение компонентов действия сложения и вычитания.

-Какие действия с числами вы умеете выполнять?(складывать и вычитать)

-Как называются числа при сложении?(слагаемые,слагаемые,сумма)

-Как называются числа при действии вычитании?(уменьшаемое,вычитаемое,разность)

(на доске запись)

34+20

85-70

68+2

46+6

14+а

-Что записано на доске?(выражения)

-Запишите выражения и найдите их значения.

-Что значит найти значение выражения?(решить его)

(учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения)

5.Постановка учебной проблемы.

-Смогли ли вы найти значение 5 выражения?(нет)

-Почему?(не умеем решать такие выражения)

-Что такое а?(буква)

-Как вы думаете как называются такие выражения?(буквенные)

6.-Какая тема урока?(Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать,записывать и находить значения буквенных выражений.

-В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

На доске появляется плакат .

-Прочитаем буквы латинского алфавита.

а-“а”

в-“бэ”

с-“цэ”

d-“дэ”

k-“ка”

x-“икс”

y-“игрек”

Чтение правила на стр. 76.

(Выражения,содержащие не только числа,но и буквы ,называют буквенными.)

7.Физкультминутка.

8.Закрепление.

(упражнение в решении буквенных выражений)

На доске запись:x-7

-Как вы думаете,как найти значение буквенного выражения?(вместо буквы подставить какое –либо число,то есть значение данной буквы)

-Попробуйте это сделать.

При x=7,x=20

Составим алгоритм решения буквенного выражения:

1.Прочитать выражение.

2.Запишите выражение.

3.Вставьте числовое значение.

4.Найдите значение выражения.

Работа с учебником,стр.77.

Образец записи показывает учитель,затем ученик у доски.

К+7 и К-7,если к=10,к=7

10+7= 10-7=

7+7= 7-7=

Прочитаем выражение с+4.

Запишем выражение(пишут)

Вставим числовое значение(дети предлагают числа)

Найдем значение выражения(решают)

Решение задачи 3,стр.77.

-Прочитайте задачу.

-Сколько денег было у мамы?(50руб.и 10 руб.)

-Что обозначает число 30?(количество истраченных денег.)

-Какой вопрос в задаче?(сколько денег осталось у мамы)

Решение.

Первый способ:(50+10)-30=30(руб.)

Второй способ:

-Можно ли по-другому решить задачу?Какие деньги были у мамы?(50 руб. и 10руб.)

-Сколько ей надо заплатить?(30 руб.)

-Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы?Какую купюру подали продавцу?(50 руб.)

-А что получили бы?(Сдачу,остаток.)

-Как находим остаток?(Вычитанием:50-30=20(руб.)

-Что сделаем со сдачей?(прибавим к 10 руб.:20+10=30(руб.)

9.Рефлексия и подведение итогов урока.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями?(научились читать,писать и находить их значения)

-Приведите примеры буквенных выражений.

10.Домашнее задание (стр.77,N 4)

 

Урок окончен.Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.