Урок по математике по теме «Буквенные выражения» (2 класс)
Урок:Математика
УМК”Школа России”
Учебник:М.И.Моро”Математика”,2 класс.Ч.1,с.76-77
Тема урока:”Буквенные выражения”.
Тип урока:урок изучения нового.
Цель урока:познакомить учащихся с новым термином”буквенные выражения”;сформировать умение читать,записывать,составлять буквенные выражения и находить их значения;совершенствовать вычислительные навыки,умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты обучения,формирования УУД:
Познавательные УУД:
Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения;
использовать полученные знания при решении задач;
Коммуникативные:
Формирование умений высказывать свои мысли,вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;
Личностные:
Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:
Формировать умение планировать учебные действия.
Ход урока
Учитель:Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.Каждый урок –это ступенька восхождения вверх.
-Ребята,каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?
(ответы детей)
-Чтобы он был именно таким,мне понадобится ваша помощь.
Посмотрите друг на друга,подарите друг другу чувство уверенности в том,что у вас все сегодня получится.
1.Организационный момент.
Учитель:
-Только внимание,только умение мыслить помогает нам делать новые открытия и преодолевать трудности .А тот,кто преодолевает трудность-находит мудрость Постараемся получить на уроке максимум знаний.
2.Упражнение в чистописании.
-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.
-Отгадав загадку,вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:
Вид ее,как запятая,
Хвост крючком и не секрет
Любит всех она лентяев
А лентяи ее нет.(цифра 2)
-Какие новые числа можно получить,используя цифру 2?
3.Устный счет.
-Продолжается наша работа.С чего мы начнем?(с устного счета)
(карточка на доске)
46+3 50+7 80-20
46-3 90-50 50-9
28+30 60+8 60+30
4.Актуализация знаний.
а)Повторение компонентов действия сложения и вычитания.
-Какие действия с числами вы умеете выполнять?(складывать и вычитать)
-Как называются числа при сложении?(слагаемые,слагаемые,сумма)
-Как называются числа при действии вычитании?(уменьшаемое,вычитаемое,разность)
(на доске запись)
34+20
85-70
68+2
46+6
14+а
-Что записано на доске?(выражения)
-Запишите выражения и найдите их значения.
-Что значит найти значение выражения?(решить его)
(учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения)
5.Постановка учебной проблемы.
-Смогли ли вы найти значение 5 выражения?(нет)
-Почему?(не умеем решать такие выражения)
-Что такое а?(буква)
-Как вы думаете как называются такие выражения?(буквенные)
6.-Какая тема урока?(Буквенные выражения)
(Открываю тему на доске)
-Мы будем учиться читать,записывать и находить значения буквенных выражений.
-В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.
На доске появляется плакат .
-Прочитаем буквы латинского алфавита.
а-“а”
в-“бэ”
с-“цэ”
d-“дэ”
k-“ка”
x-“икс”
y-“игрек”
Чтение правила на стр. 76.
(Выражения,содержащие не только числа,но и буквы ,называют буквенными.)
7.Физкультминутка.
8.Закрепление.
(упражнение в решении буквенных выражений)
На доске запись:x-7
-Как вы думаете,как найти значение буквенного выражения?(вместо буквы подставить какое –либо число,то есть значение данной буквы)
-Попробуйте это сделать.
При x=7,x=20
Составим алгоритм решения буквенного выражения:
1.Прочитать выражение.
2.Запишите выражение.
3.Вставьте числовое значение.
4.Найдите значение выражения.
Работа с учебником,стр.77.
Образец записи показывает учитель,затем ученик у доски.
К+7 и К-7,если к=10,к=7
10+7= 10-7=
7+7= 7-7=
Прочитаем выражение с+4.
Запишем выражение(пишут)
Вставим числовое значение(дети предлагают числа)
Найдем значение выражения(решают)
Решение задачи 3,стр.77.
-Прочитайте задачу.
-Сколько денег было у мамы?(50руб.и 10 руб.)
-Что обозначает число 30?(количество истраченных денег.)
-Какой вопрос в задаче?(сколько денег осталось у мамы)
Решение.
Первый способ:(50+10)-30=30(руб.)
Второй способ:
-Можно ли по-другому решить задачу?Какие деньги были у мамы?(50 руб. и 10руб.)
-Сколько ей надо заплатить?(30 руб.)
-Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы?Какую купюру подали продавцу?(50 руб.)
-А что получили бы?(Сдачу,остаток.)
-Как находим остаток?(Вычитанием:50-30=20(руб.)
-Что сделаем со сдачей?(прибавим к 10 руб.:20+10=30(руб.)
9.Рефлексия и подведение итогов урока.
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)
-Что мы научились делать с буквенными выражениями?(научились читать,писать и находить их значения)
-Приведите примеры буквенных выражений.
10.Домашнее задание (стр.77,N 4)
Урок окончен.Спасибо за урок.