Открытый урок математики «Буквенные выражения» во 2 классе
Пояснительная записка к презентации
Открытый урок математики во 2 классе
Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка.
Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация к уроку, карточки для работы в паре.
Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сумма, разность, задача, числовое выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.
Организационная структура (сценарий) урока
(На доске записано число, классная работа, начерчены клетки, в них написаны числа 14 и 42.)
Организационный момент. (Слайд 1.)
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
Каллиграфическая минутка.
- Сегодня мы запишем числа 14 и 42, пишем цифры правильно, красиво.
- Что обозначает цифра 4 в каждом числе? На что показывает? (единицы-14, десятки-42)
III. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
а) -Приготовили пальцы. Показать, сколько в числе десятков, единиц.
ед.-72, дес.-53, ед.-81, дес.-49, ед.-50, дес.-23
б) –Назовите соседей числа – 55, 99, 17, 30,64.
- Сегодня нам иногда будут попадаться сказочные персонажи. Баба- Яга улетела, оставила нам избушку свою с заданием. (Слайд 2.)
в) Работа по учебнику в парах. С.77.
(Проводится игра «Набери число»18)
г) (Слайд 3.) - А теперь Чебурашка вас просить решить ему правильно примеры с.77 № 4, 1 вариант – верхнюю строку, а 2 вариант- нижнюю.
(Решаем примеры, взаимопроверка, если всё решено верно +, если есть ошибки -. Дети сами проверяют и простым карандашом ставят знаки)
IV. Подготовка к восприятию нового материала. Открытие новых знаний.
Подготовительная работа к изучению нового материала.
(Слайд 4.) – Помоги Почтальону Печкину вставить пропущенные числа.
- Как называются такие выражения? (числовые)
2) Работа по учебнику стр.76 по картинке и № 1.
3) Работа над новым материалом.
(Слайд 5.)- А такие выражения мы сможем решить? (нет)
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Теперь сможем решить? Как они будут назваться? (Такие выражения называются буквенными.) Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита.
(Слайд 6.) Физкультминутка
4. (Слайды 7-8.) -А буквенные выражения мы сможем решить? Что для этого нужно сделать?
Чтение правила по учебнику. Уточнение темы урока. (Выполнение примеров, их запись). с.77 – в правиле
5. Решение задачи.
Фронтально читаем задачу с. 77 № 3, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.
( Один из учеников выполняет работу на доске).
- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
- Кто решил по-другому?
- Напишите своё решение.
У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:
I. 30 – (5 + 7) = 18
II. (30 – 5) – 7 = 18
III. (30 – 7) – 5 = 18
6. Работа в парах.
- Найдите и подчеркните буквенные выражения.
Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 - 8 100 - x k - 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 - 8 100 - x k - 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
7. Домашнее задание. с. 78 № 2, 8. (Слайд 9.)
IX. Рефлексия учебной деятельности. (Слайды 10-13.)
- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
- Оцени свою работу Смайликами.
- Встаньте, кто нарисовал себе….. Смайлик и т.д.
Открытый урок математики «Буквенные выражения» во 2 классе
PPT / 2.19 Мб