Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования»

4
2
Материал опубликован 15 December 2019
x1576480815.jpg

g1576480836.jpg

/data/files/g1576480836.jpg

f1576480857.jpg

/data/files/f1576480857.jpg​​​​​​​

l1576480885.jpg

/data/files/l1576480885.jpg (1920x2738)(1920x2559)(1920x1447)/data/files/x1576480815.jpg (1920x2627)МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр внешкольной работы»













«Изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования»

Фрактальная живопись «Настроение».



Мастер класс для педагогов дополнительного образования художественной направленности

МКУДО «ЦВР»

г. Саратова






Дата и время проведения:31.10. 2019 г.

Место проведения: п/к «Волжанка»

Подготовила: педагог дополнительного образования п/к «Волжанка»

Макарова О.В.












Саратов, 2019

Тема. Изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Фрактальная живопись «Настроение».

Цель. Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи:

обучающие:

- способствовать передаче своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности, содействовать в обучении знаниям новой терминологии в изобразительном искусстве;

развивающие:

- способствовать развитию творческого потенциала, художественного вкуса;

воспитательные:

- содействовать в повышении интереса педагогов к инновационным технологиям.

Тип мастер класса - рефлексия.

Методы обучения: словесный, наглядный, эвристический;

ФОПД: фронтальные, индивидуальные;

Материалы для педагога: картинки для показа, презентация, простой карандаш, цветные карандаши, пустые кружки диаметром 5 см для смайликов.

Материалы для педагогов: альбомный лист (формат А4), простой карандаш, цветные карандаши.

Ход мастер класса.

Фрактал происходит от латинского прилагательного "fractus", и в переводе означает состоящий из фрагментов, а соответствующий латинский глагол "frangere" означает разбивать, то есть создавать неправильные фрагменты. Первые идеи фрактальной геометрии возникли в 19 веке. Георг Кантор с помощью простой повторяющейся процедуры превратил линию в набор несвязанных точек (так называемая Пыль Кантора). Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Термин был предложен Бенуа Мандельбротом в 1975 году. Бенуа Мандельброт- французский и американский математик. Фракталы делятся на группы. Самые большие группы это:

геометрические фракталы (так называемая решетка Серпинского)

алгебраические фракталы

системы итерируемых функций

стохастические фракталы

Мы не будем зацикливаться на определениях, кому интересно, тот сам сможет зайти в интернете и подробно изучить весь материал. Нам сейчас интересны линии, в контурах изображений которых можно увидеть листья, деревья, цветы… все, что угодно. У кого какая фантазия. Одни фракталы воссоздают космический мир, другие напоминают неземную фауну, третьи могут изображать человеческое лицо, биологическую клетку или инопланетное существо.

Каким образом будем работать мы с вами. Расположив лист бумаги горизонтально, нужно взять в руки карандаш, расслабиться. Карандаш устанавливаем в любой точке листа. Закрываем глаза, начинаем непрерывно водить линию по всей поверхности листа, в течение примерно 30-60 секунд, делая зигзаги, окружности. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить
направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не
допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных
форм; только8-образныхформ; только углообразных форм. Далее открываем глаза, ищем какой-то рисунок и начинаем раскрашивать. Не допускается раскрашивание соприкасающихся ячеек одним цветом, можно разными тонами. Угловые можно.

Педагоги приступают к работе.

Такая техника способствует выбросу эмоций, налаживанию психоэмоционального фона, развивает фантазию, образное мышление. Я ее назвала Настроение.

В конце мастер класса педагог просит присутствующих нарисовать смайлик по итогам мастер класса. Подводятся итоги, идет просмотр работ.




Мастер класс Фрактальная живопись
JPG / 6.4 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть результат.

15 December 2019

Извините, об этом я не подумала, сейчас загружу

16 December 2019

Похожие публикации