12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Макарова Ольга Владимировна60 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Тема. Изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования. Фрактальная живопись
/data/files/f1576480857.jpg
/data/files/l1576480885.jpg (1920x2738)(1920x2559)(1920x1447)/data/files/x1576480815.jpg (1920x2627)МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Центр внешкольной работы»
«Изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования»
Фрактальная живопись «Настроение».
Мастер класс для педагогов дополнительного образования художественной направленности
МКУДО «ЦВР»
г. Саратова
Дата и время проведения:31.10. 2019 г. Место проведения: п/к «Волжанка» Подготовила: педагог дополнительного образования п/к «Волжанка» Макарова О.В. |
Саратов, 2019
Тема. Изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Фрактальная живопись «Настроение».
Цель. Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи:
обучающие:
- способствовать передаче своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности, содействовать в обучении знаниям новой терминологии в изобразительном искусстве;
развивающие:
- способствовать развитию творческого потенциала, художественного вкуса;
воспитательные:
- содействовать в повышении интереса педагогов к инновационным технологиям.
Тип мастер класса - рефлексия.
Методы обучения: словесный, наглядный, эвристический;
ФОПД: фронтальные, индивидуальные;
Материалы для педагога: картинки для показа, презентация, простой карандаш, цветные карандаши, пустые кружки диаметром 5 см для смайликов.
Материалы для педагогов: альбомный лист (формат А4), простой карандаш, цветные карандаши.
Ход мастер класса.
геометрические фракталы (так называемая решетка Серпинского)
алгебраические фракталы
системы итерируемых функций
Мы не будем зацикливаться на определениях, кому интересно, тот сам сможет зайти в интернете и подробно изучить весь материал. Нам сейчас интересны линии, в контурах изображений которых можно увидеть листья, деревья, цветы… все, что угодно. У кого какая фантазия. Одни фракталы воссоздают космический мир, другие напоминают неземную фауну, третьи могут изображать человеческое лицо, биологическую клетку или инопланетное существо.
Каким образом будем работать мы с вами. Расположив лист бумаги горизонтально, нужно взять в руки карандаш, расслабиться. Карандаш устанавливаем в любой точке листа. Закрываем глаза, начинаем непрерывно водить линию по всей поверхности листа, в течение примерно 30-60 секунд, делая зигзаги, окружности. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить
направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не
допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных
форм; только8-образныхформ; только углообразных форм. Далее открываем глаза, ищем какой-то рисунок и начинаем раскрашивать. Не допускается раскрашивание соприкасающихся ячеек одним цветом, можно разными тонами. Угловые можно.
Педагоги приступают к работе.
Такая техника способствует выбросу эмоций, налаживанию психоэмоционального фона, развивает фантазию, образное мышление. Я ее назвала Настроение.
В конце мастер класса педагог просит присутствующих нарисовать смайлик по итогам мастер класса. Подводятся итоги, идет просмотр работ.
Мастер класс Фрактальная живопись
JPG / 6.4 Мб