Рабочая дополнительная программа с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет

18
2
Материал опубликован 4 November 2016 в группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………..

1.2. Возрастные особенности детей 3-4 лет………………………………………….

1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Обучение рисованию» ………………………………………………….

Раздел 2. Содержательный раздел

2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы …………………..

2.2. Примерное годовое планирование……………………………………………….

2.3. Календарно-тематическое планирование. ……………………………………….

Раздел 3. Организационный раздел

3.1. Распределение режимных моментов в течение дня в холодный период …….

3.2. Расписание работы дополнительной услуги «Обучение рисованию» …………

3.3. Используемая литература…………………………………………………………..

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Программа дополнительной развивающей услуги по нетрадиционной технике рисования для детей 3-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование самое любимое и доступное занятие у детей. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель: развивать  у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы:

Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса.

Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Уважительного отношения к результатам детского творчества.

Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.

В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

монотипия;

рисование по мокрой бумаге;

рисование путем разбрызгивание краски;

оттиски штампов различных видов;

рисование жесткой кистью (тычок).

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

 

Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Обучение рисованию»:

развитие мелкой моторики рук;

обострение тактильного восприятия;

улучшение  цветовосприятия;

концентрация внимания;

повышение уровня воображения и самооценки;

расширение и обогащение художественного опыта;

формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Содержательный раздел

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Методы проведения занятия:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

наглядные

практические

игровые

Используемые методы

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы подведения итогов в конце года  реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок детских работ

Проведение открытого мероприятия

Проведение мастер-класса среди педагогов

Примерное годовое планирование

п/п

Наименование разделов

Количество платных услуг

1

Пальчиковая живопись

27 часов

2

Рисование жёсткой кистью (тычок)

15 часов

3

Монотипия

11 часов

4

Рисование по мокрой бумаге

2 часа

5

Рисование путём разбрызгивания краски

1 час

6

Оттиски штампов различных видов

9 часов

 

Итого:

65 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(вторая младшая группа)

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1-2

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Гуашь в мисочках,

салфетки, альбомный лист.

3-4

Осеннее дерево

Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Жесткие кисти,

гуашь в мисочках,

салфетки, альбомный лист.

5-6

Мухомор

Рисование пальчиками

Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Кисти, гуашь в мисочках,

салфетки, альбомный лист.

7-8

Цветочная поляна

Примакивание

Совершенствовать умение в данной

технике. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги, тонированным

зеленым цветом,

кисти, гуашь разных цветов.

ОКТЯБРЬ

1.

Ветка рябины   

Рисование пальчиками, примакивание

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

2.

Нарисуй воздушные

шарики

Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками

Учить рисовать предметы овальной формы.

Упражнять в украшении рисунков.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка.

3.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.

Вырезанные из бумаги банки.

печати, гуашь.

4.

Осенние листья

Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.

5

Яблоко – красное, сладкое

Рисование кистью

Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

6

Ежик

Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать умение в данной технике.

Развивать чувство ритма, композиции.

Мисочка с гуашью,

кисточка, смятая бумага.

7

Листопад

Рисование пальчиками

Учить рисовать листопад, передавая его образ. Воспитывать аккуратность.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

8

Ласковый котенок

Рисование пальчиками

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

Лист бумаги, гуашь.

НОЯБРЬ

1.

Мои игрушки

Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками

Упражнять в рисовании предметов

круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.

Гуашь, кисти, пробка.

2.

Колобок катится по дорожке

Рисование кистью

Создание образа колобка на основе круга. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Лист бумаги, гуашь, кисти.

3.

Аленький цветочек

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист, гуашь.

4.

Наряды для наших кукол

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Вырезанные из бумаги платья,

кисть, гуашь.

5

«Кукла  – неваляшка»

Рисование кистью

Учить изображать предмет, состоящий из двух  частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение. Дополняя предмет дополнительными деталями .

Лист тонированной бумаги, акварель, кисти.

6

Дождик и грибок

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Лист бумаги, гуашь.

7

Волшебный цветочек

Рисование пальчиками

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

Лист бумаги, гуашь.

8

Украсить свитер

Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике.

Развивать чувство ритма.

Вырезанные из бумаги свитера.

Жесткая кисть, гуашь.

ДЕКАБРЬ

1.

Красивые салфетки

Рисование кистью.

Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы. Закрепить умение сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые). Развитие чувства композиции.

Лист тонированной бумаги круглой формы, гуашь, кисти.

2.

«Моя любимая чашка»

Рисование в технике печатанья

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Альбомный лист, гуашь, печати.

3.

«Дерево зимой»

Рисование кистью.

Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

4.

Звездочки на небе

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

5

Дед Мороз

Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь.

6

Дед Мороз

Рисование ладошкой

Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист, гуашь, поролон.

7

Елочка-красавица

Коллективная работа, рисование ладошками

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Альбомный лист, гуашь.

8

Елочка-красавица

Коллективная работа, рисование ладошками

Учить рисовать пальчиками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Альбомный лист, гуашь.

ЯНВАРЬ

1.

«Новогодние игрушки»

Рисование кистью

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

Альбомный лист, акварель, кисти.

2.

Зимний лес

Рисование кистью

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

3

Зайка

Рисование пальчиками

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Альбомный лист, гуашь.

4

Снегопад за окном

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

5

Вьюга

Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Альбомный лист, акварель.

6

Снеговик

Оттиск пенопластом

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кусочки пенопласта,

ФЕВРАЛЬ

1.

Плюшевый медвежонок

Рисование поролоном

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Учить рисовать крупно.

Развивать творческое воображение.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

2.

Морское путешествие

Рисование пальчиками

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист, гуашь.

3.

Веселая птичка

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь.

4.

Маленький тигренок.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь.

5.

Мои любимые

рыбки

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь.

6.

Маленький друг

Рисование способом тычка

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

7.


 

«Дымковская игрушка»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

8.

Нарисуй и укрась вазу для цветов

Оттиск печатками

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Альбомный лист, акварель, кисти.

МАРТ

1.

Во дворе

Рисование ладошками и пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист, гуашь.

2.

Веселые осьминожки (коллективная работа).

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

3.

Веточка мимозы

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

4.

Салфетка

Рисование пальчиками

Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист, гуашь.

5.

Ночь и звезды

Рисование пальчиками

Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

Лист тонированной бумаги, гуашь.

6.

Бусы для куклы Кати.

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Альбомный лист, гуашь.

7.

«Веселые матрешки»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые сарафаны для матрешек.

Альбомный лист, гуашь.

8.

Лошадка

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лошадки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Альбомный лист, гуашь.

АПРЕЛЬ

1.

Ваза с фруктами

Рисование кистью

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение

различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

2.

Солнышко (коллективная работа).

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Альбомный лист, гуашь.

3.

Жар- птица

Рисование ладошками

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Альбомный лист, гуашь.

4.

Улитки на прогулке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист, гуашь.

5.

Клубнички-невелички”

Создание образа клубничек.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

6.

Кто в каком домике живет

Рисование кистью

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямо­угольных, квадратных, треуголь­ных частей (скворечник, улей, конура, будка).

Лист тонированной бумаги, акварель, кисти.

7.

Украсим кукле платьице

Рисование фломастерами

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Альбомный лист, фломастеры.

8.

Закат

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию.

Альбомный лист, гуашь.

МАЙ

1-2

Рыбки плавают в аквариуме

Рисование кистью

Учить изображать рыбок, пла­вающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

 

3-4

Сказочный домик-теремок

Рисование фломастерами.

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать:

- образные представления;

- воображение;

- самостоятельность и творчество

в изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приемы

украшения

Альбомный лист, фломастеры.

5.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

6.

Божьи коровки

Рисование пальчиками

Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

7.

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование кистью

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Альбомный лист, гуашь, кисть.

8.

«Радуга-дуга»

Рисование кистью

Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения.

Альбомный лист, гуашь, кисть.

ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

Организационный раздел

 

Режим дня в ДОУ

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

время приёма пищи;

укладывание на дневной сон;

общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.

 

Режим дня (холодный период)

 

Время

Режимные моменты

7:30 – 8:30

Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с детьми.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

8:30 – 8:40

Завтрак.

8:40 – 9:00

Игры. Самостоятельная деятельность.

9:00 – 9:40

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

9:40 – 10:15

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

10:15 – 10:30

Второй завтрак.

10:30 – 12:00

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

12:00 – 12:10

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры.

12:10 – 12:40

Подготовка к обеду. Обед.

12:40 – 15:00

Дневной сон.

15:00 – 15:15

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

15.15 – 15.35

Чтение художественной литературы.

15:35 – 15:45

Полдник.

15:45 - 16:00

Самостоятельная и совместная деятельность воспитателя и детей.

Дополнительные образовательные услуги.

16:00 – 18:00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Индивидуальная работа с родителями. Уход детей домой.

 

 

 

Расписание работы дополнительной платной развивающей услуги

«Обучение рисованию»

 

Название услуги/ педагог

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Обучение рисованию (Понкратова Н.Ю)


-

09.40– 09.55 -№6

09.55 – 10.10 -№9

15.30-15.45- №6

15.45-16.00- №9

 

 

-

 

-

 

 

Список использованной литературы

 

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО,2010.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

 

Комментарии

Спасибо за содержательную и интересную программу!!!

12 May 2017

Спасибо!

2 June 2017

Похожие публикации