Рабочая дополнительная программа с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: |
Раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………….. 1.2. Возрастные особенности детей 3-4 лет…………………………………………. 1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Обучение рисованию» …………………………………………………. |
Раздел 2. Содержательный раздел 2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы ………………….. 2.2. Примерное годовое планирование………………………………………………. 2.3. Календарно-тематическое планирование. ………………………………………. |
Раздел 3. Организационный раздел 3.1. Распределение режимных моментов в течение дня в холодный период ……. 3.2. Расписание работы дополнительной услуги «Обучение рисованию» ………… 3.3. Используемая литература………………………………………………………….. |
Целевой раздел
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Программа дополнительной развивающей услуги по нетрадиционной технике рисования для детей 3-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование самое любимое и доступное занятие у детей. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель: развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы:
Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса.
Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Уважительного отношения к результатам детского творчества.
Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.
В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:
«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
монотипия;
рисование по мокрой бумаге;
рисование путем разбрызгивание краски;
оттиски штампов различных видов;
рисование жесткой кистью (тычок).
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Обучение рисованию»:
развитие мелкой моторики рук;
обострение тактильного восприятия;
улучшение цветовосприятия;
концентрация внимания;
повышение уровня воображения и самооценки;
расширение и обогащение художественного опыта;
формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Содержательный раздел
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Методы проведения занятия:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
наглядные
практические
игровые
Используемые методы
дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
Проведение выставок детских работ
Проведение открытого мероприятия
Проведение мастер-класса среди педагогов
Примерное годовое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество платных услуг |
1 |
Пальчиковая живопись |
27 часов |
2 |
Рисование жёсткой кистью (тычок) |
15 часов |
3 |
Монотипия |
11 часов |
4 |
Рисование по мокрой бумаге |
2 часа |
5 |
Рисование путём разбрызгивания краски |
1 час |
6 |
Оттиски штампов различных видов |
9 часов |
Итого: |
65 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(вторая младшая группа)
№ |
Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Программное содержание |
Оборудование |
|||||
СЕНТЯБРЬ |
|||||||||
1-2 |
«Мой любимый дождик» |
Рисование пальчиками |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Гуашь в мисочках, салфетки, альбомный лист. |
|||||
3-4 |
Осеннее дерево |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Жесткие кисти, гуашь в мисочках, салфетки, альбомный лист. |
|||||
5-6 |
Мухомор |
Рисование пальчиками |
Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
Кисти, гуашь в мисочках, салфетки, альбомный лист. |
|||||
7-8 |
Цветочная поляна |
Примакивание |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство композиции. |
Лист бумаги, тонированным зеленым цветом, кисти, гуашь разных цветов. |
|||||
ОКТЯБРЬ |
|||||||||
1. |
Ветка рябины |
Рисование пальчиками, примакивание |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. |
|||||
2. |
Нарисуй воздушные шарики |
Оттиск пробкой, рисование пальчиками |
Учить рисовать предметы овальной формы. Упражнять в украшении рисунков. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка. |
|||||
3. |
Компоты и варенье в баночках |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. |
Вырезанные из бумаги банки. печати, гуашь. |
|||||
4. |
Осенние листья |
Отпечаток листьев. |
Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. |
Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования. |
|||||
5 |
Яблоко – красное, сладкое |
Рисование кистью |
Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. |
|||||
6 |
Ежик |
Оттиск смятой бумагой |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. |
Мисочка с гуашью, кисточка, смятая бумага. |
|||||
7 |
Листопад |
Рисование пальчиками |
Учить рисовать листопад, передавая его образ. Воспитывать аккуратность. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
8 |
Ласковый котенок |
Рисование пальчиками |
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. |
Лист бумаги, гуашь. |
|||||
НОЯБРЬ |
|||||||||
1. |
Мои игрушки |
Оттиск пробкой, рисование пальчиками |
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение украшать предметы. |
Гуашь, кисти, пробка. |
|||||
2. |
Колобок катится по дорожке |
Рисование кистью |
Создание образа колобка на основе круга. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. |
Лист бумаги, гуашь, кисти. |
|||||
3. |
Аленький цветочек |
Рисование пальчиками |
Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
4. |
Наряды для наших кукол |
Рисование пальчиками |
Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. |
Вырезанные из бумаги платья, кисть, гуашь. |
|||||
5 |
«Кукла – неваляшка» |
Рисование кистью |
Учить изображать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение. Дополняя предмет дополнительными деталями . |
Лист тонированной бумаги, акварель, кисти. |
|||||
6 |
Дождик и грибок |
Рисование пальчиками |
Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. |
Лист бумаги, гуашь. |
|||||
7 |
Волшебный цветочек |
Рисование пальчиками |
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами |
Лист бумаги, гуашь. |
|||||
8 |
Украсить свитер |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма. |
Вырезанные из бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь. |
|||||
ДЕКАБРЬ |
|||||||||
1. |
Красивые салфетки |
Рисование кистью. |
Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы. Закрепить умение сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые). Развитие чувства композиции. |
Лист тонированной бумаги круглой формы, гуашь, кисти. |
|||||
2. |
«Моя любимая чашка» |
Рисование в технике печатанья |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья. |
Альбомный лист, гуашь, печати. |
|||||
3. |
«Дерево зимой» |
Рисование кистью. |
Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
4. |
Звездочки на небе |
Рисование пальчиками |
Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
5 |
Дед Мороз |
Рисование ладошкой |
Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
6 |
Дед Мороз |
Рисование ладошкой |
Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Альбомный лист, гуашь, поролон. |
|||||
7 |
Елочка-красавица |
Коллективная работа, рисование ладошками |
Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
8 |
Елочка-красавица |
Коллективная работа, рисование ладошками |
Учить рисовать пальчиками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
ЯНВАРЬ |
|||||||||
1. |
«Новогодние игрушки» |
Рисование кистью |
Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников. |
Альбомный лист, акварель, кисти. |
|||||
2. |
Зимний лес |
Рисование кистью |
Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
3 |
Зайка |
Рисование пальчиками |
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
4 |
Снегопад за окном |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
5 |
Вьюга |
Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому. |
Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. |
Альбомный лист, акварель. |
|||||
6 |
Снеговик |
Оттиск пенопластом |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кусочки пенопласта, |
|||||
ФЕВРАЛЬ |
|||||||||
1. |
Плюшевый медвежонок |
Рисование поролоном |
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
2. |
Морское путешествие |
Рисование пальчиками |
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
3. |
Веселая птичка |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
4. |
Маленький тигренок. |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
5. |
Мои любимые рыбки |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
6. |
Маленький друг |
Рисование способом тычка |
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
7. |
«Дымковская игрушка» |
Оттиск печатками |
Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
8. |
Нарисуй и укрась вазу для цветов |
Оттиск печатками |
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции. |
Альбомный лист, акварель, кисти. |
|||||
МАРТ |
|||||||||
1. |
Во дворе |
Рисование ладошками и пальчиками |
Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
2. |
Веселые осьминожки (коллективная работа). |
Рисование ладошками |
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
3. |
Веточка мимозы |
Рисование пальчиками |
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
4. |
Салфетка |
Рисование пальчиками |
Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
5. |
Ночь и звезды |
Рисование пальчиками |
Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
6. |
Бусы для куклы Кати. |
Рисование пальчиками |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
7. |
«Веселые матрешки» |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые сарафаны для матрешек. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
8. |
Лошадка |
Рисование ладошками |
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лошадки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
АПРЕЛЬ |
|||||||||
1. |
Ваза с фруктами |
Рисование кистью |
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
2. |
Солнышко (коллективная работа). |
Рисование ладошками |
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
3. |
Жар- птица |
Рисование ладошками |
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
4. |
Улитки на прогулке |
Рисование пальчиками |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
5. |
“Клубнички-невелички” |
Создание образа клубничек. |
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. |
|||||
6. |
Кто в каком домике живет |
Рисование кистью |
Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). |
Лист тонированной бумаги, акварель, кисти. |
|||||
7. |
Украсим кукле платьице |
Рисование фломастерами |
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. |
Альбомный лист, фломастеры. |
|||||
8. |
Закат |
Рисование пальчиками |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. |
Альбомный лист, гуашь. |
|||||
МАЙ |
|||||||||
1-2 |
Рыбки плавают в аквариуме |
Рисование кистью |
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.
|
|||||
3-4 |
Сказочный домик-теремок |
Рисование фломастерами. |
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения |
Альбомный лист, фломастеры. |
|||||
5. |
Носит одуванчик желтый сарафанчик. |
Рисование пальчиками |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
|||||
6. |
Божьи коровки |
Рисование пальчиками |
Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. |
|||||
7. |
«Мой веселый звонкий мяч» |
Рисование кистью |
Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. |
Альбомный лист, гуашь, кисть. |
|||||
8. |
«Радуга-дуга» |
Рисование кистью |
Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения. |
Альбомный лист, гуашь, кисть. |
|||||
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ |
Организационный раздел
Режим дня в ДОУ
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.
Режим дня (холодный период)
Время |
Режимные моменты |
7:30 – 8:30 |
Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. |
8:30 – 8:40 |
Завтрак. |
8:40 – 9:00 |
Игры. Самостоятельная деятельность. |
9:00 – 9:40 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. |
9:40 – 10:15 |
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников. |
10:15 – 10:30 |
Второй завтрак. |
10:30 – 12:00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
12:00 – 12:10 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры. |
12:10 – 12:40 |
Подготовка к обеду. Обед. |
12:40 – 15:00 |
Дневной сон. |
15:00 – 15:15 |
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. |
15.15 – 15.35 |
Чтение художественной литературы. |
15:35 – 15:45 |
Полдник. |
15:45 - 16:00 |
Самостоятельная и совместная деятельность воспитателя и детей. Дополнительные образовательные услуги. |
16:00 – 18:00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Индивидуальная работа с родителями. Уход детей домой. |
Расписание работы дополнительной платной развивающей услуги
«Обучение рисованию»
Название услуги/ педагог |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Обучение рисованию (Понкратова Н.Ю) |
|
09.40– 09.55 -№6 09.55 – 10.10 -№9 |
15.30-15.45- №6 15.45-16.00- №9
|
- |
-
|
Список использованной литературы
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО,2010.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
Марченкова Инна Вячеславовна
ВетСаша