Конспект открытого логопедического занятия «Образование относительных прилагательных»
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: Образование относительных прилагательных
Цель: Закреплять умения детей в практическом употреблении относительных прилагательных.
Задачи:
закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
развивать умение строить связные высказывания по вопросам и картинке, используя разнообразные языковые средства;
развивать тактильное восприятие, внимание, память, мышление;
воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование:
презентация; дидактическая игра «Тактильные шарики»; дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»; предметные картинки: тыква, карета, мыши, лошади, крыса, кучер, Золушка в старом платье, Золушка в бальном платье; разрезные картинки.
Ход и содержание занятия
Вводная часть
Организационный момент. Игра « Здравствуйте!»
-Скажем «Здравствуйте!» руками.
-Скажем «Здравствуйте!» глазами.
-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть!
Сегодня у нас будет необычное занятие.
мы будем закреплять умения употреблять в речи относительные прилагательные через тему «Продукты питания».
1 мин
Для того, чтобы нам красиво говорить и выговаривать правильно слова нам нужно сделать гимнастику для языка и губ
Смотрим и повторяем за мной
Тянем язычок. ОТЛИЧНО
Тянем губки ууу-ииии, ууу-иии. Тянем трубочку, губки вперед.
Двигаем губками вправо-влево. Замечательно
Теперь поговорим как индюки
Молодцы!
2. Основная часть
– Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать название этой сказки и имя главной героини, вам нужно отгадать загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка) (Слайд 2)
– Наверняка вы уже читали эту замечательную сказку Шарля Перро «Золушка».. (Слайд 3) Золушка
Бедную Золушку заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц, всегда готовила завтрак, обед и ужин для них.
– На завтрак мачеха и её дочери всегда ели кашу. Чтобы помешать Золушке, злая мачеха перепутала все крупы. Помогите Золушке приготовить кашу на завтрак, разобравшись в том, где какая крупа.
у вас на парте лежат шарики с крупой, вам необходимо определить на ощупь какая там крупа и положить на соответствующую картинку.
2 минуты
– Скажите, как называется каша которую готовила Золушка
СЛАЙД
каша из риса – … у кого был рис в шариках поднимите руку
каша из гречки – … у кого был рис в шариках поднимите руку
каша из манки – … у кого был рис в шариках поднимите руку
каша из пшена – … у кого был рис в шариках поднимите руку
каша из овсянки – … у кого был рис в шариках поднимите руку
– На обед Золушка готовила суп. Суп она готовила из овощей.
СЛАЙД, если это суп из овощей, то как он называется?
А из каких овощей готовила суп Золушка вы узнаете, разгадав загадки.
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. ГРИБ
Суп с грибами – ...?
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ГОРОХ
Суп с горохом – ...?
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «фа» и «соль».
И зовут её … .
(Фасоль)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. Картофель
Но еще Золушка готовила и другие супы
суп с курицей – …
суп с мясом – …
суп с рыбой – …
– На ужин мачеха и её дочери всегда ели блинчики с вареньем из ягод и фруктов.. Сейчас выйдите и встаньте в круг, немного отдохнем.
Игра в мячик
Встанем все в центр класса в круг. Я кидаю мячик с заданием, а вы быстро отвечайте. Каждому кидаем мяч
варенье из малины – …
варенье из вишни – …
варенье из клубники – …
варенье из смородины – …
варенье из ежевики – …
варенье из черники – … из груши, из яблок, из абрикос, из персиков, из слив, варенье из клюквы – …
Помочь Золушке попасть на бал могла только её крёстная, ведь она была добрая фея – волшебница.
– Расскажите, как фея помогла Золушке. Помогут вам в этом картинки. Рассмотрите картинки, найдите пары картинок, подходящие друг другу и соедините их линией.
Детям предлагаются картинки, которые они должны соединить в пары следующим образом:
тыква – карета
мышь – лошадь
Золушка в старом платье – Золушка в бальном платье
Старые туфли – хрустальные туфли
– Скажите, как называется то, что сделала добрая фея.
карета из золота – …
платье из шёлка – …
туфелька из хрусталя – …
3. Заключительная часть
– Мечта Золушки сбылась – она нашла своё счастье! Я желаю каждому из вас исполнения ваших заветных желаний. А эти волшебные палочки, которые вы сейчас получите, пусть помогут вам в этом.
Каждому ребёнку раздаётся изображение волшебной палочки,
Скажите, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?
– Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями, были внимательными дисциплинированными. Спасибо вам за старание!
|
|