12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна Хабарова Васильена30
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: Образование относительных прилагательных

Цель: Закреплять умения детей в практическом употреблении относительных прилагательных.

Задачи:

закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

развивать умение строить связные высказывания по вопросам и картинке, используя разнообразные языковые средства;

развивать тактильное восприятие, внимание, память, мышление;

воспитывать любовь к сказкам.


Оборудование:

презентация; дидактическая игра «Тактильные шарики»; дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»; предметные картинки: тыква, карета, мыши, лошади, крыса, кучер, Золушка в старом платье, Золушка в бальном платье; разрезные картинки.


Ход и содержание занятия

Вводная часть

Организационный момент. Игра « Здравствуйте!»

-Скажем «Здравствуйте!» руками.

-Скажем «Здравствуйте!» глазами.

-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть!

Сегодня у нас будет необычное занятие.

мы будем закреплять умения употреблять в речи относительные прилагательные через тему «Продукты питания».

1 мин

Для того, чтобы нам красиво говорить и выговаривать правильно слова нам нужно сделать гимнастику для языка и губ

Смотрим и повторяем за мной

Тянем язычок. ОТЛИЧНО

Тянем губки ууу-ииии, ууу-иии. Тянем трубочку, губки вперед.

Двигаем губками вправо-влево. Замечательно

Теперь поговорим как индюки

Молодцы!



2. Основная часть

Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать название этой сказки и имя главной героини, вам нужно отгадать загадку.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

                      (Золушка) (Слайд 2)


Наверняка вы уже читали эту замечательную сказку Шарля Перро «Золушка».. (Слайд 3) Золушка

Бедную Золушку заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц, всегда готовила завтрак, обед и ужин для них.

На завтрак мачеха и её дочери всегда ели кашу. Чтобы помешать Золушке, злая мачеха перепутала все крупы. Помогите Золушке приготовить кашу на завтрак, разобравшись в том, где какая крупа.

у вас на парте лежат шарики с крупой, вам необходимо определить на ощупь какая там крупа и положить на соответствующую картинку.

2 минуты


Скажите, как называется каша которую готовила Золушка

СЛАЙД

каша из риса – … у кого был рис в шариках поднимите руку

каша из гречки – … у кого был рис в шариках поднимите руку

каша из манки – … у кого был рис в шариках поднимите руку

каша из пшена – … у кого был рис в шариках поднимите руку

каша из овсянки – … у кого был рис в шариках поднимите руку


На обед Золушка готовила суп. Суп она готовила из овощей.

СЛАЙД, если это суп из овощей, то как он называется?


А из каких овощей готовила суп Золушка вы узнаете, разгадав загадки.


Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. ГРИБ

Суп с грибами – ...?

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ГОРОХ

Суп с горохом – ...?

В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «фа» и «соль».
И зовут её … .
(Фасоль)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. Картофель

Но еще Золушка готовила и другие супы

суп с курицей – …

суп с мясом – …

суп с рыбой – …

На ужин мачеха и её дочери всегда ели блинчики с вареньем из ягод и фруктов.. Сейчас выйдите и встаньте в круг, немного отдохнем.

Игра в мячик

Встанем все в центр класса в круг. Я кидаю мячик с заданием, а вы быстро отвечайте. Каждому кидаем мяч

варенье из малины – …

варенье из вишни – …

варенье из клубники – …

варенье из смородины – …

варенье из ежевики – …

варенье из черники – … из груши, из яблок, из абрикос, из персиков, из слив, варенье из клюквы – …


Помочь Золушке попасть на бал могла только её крёстная, ведь она была добрая фея – волшебница.

Расскажите, как фея помогла Золушке. Помогут вам в этом картинки. Рассмотрите картинки, найдите пары картинок, подходящие друг другу и соедините их линией.

Детям предлагаются картинки, которые они должны соединить в пары следующим образом:

тыква – карета

мышь – лошадь

Золушка в старом платье – Золушка в бальном платье

Старые туфли – хрустальные туфли


Скажите, как называется то, что сделала добрая фея.

карета из золота – …

платье из шёлка – …

туфелька из хрусталя – …


3. Заключительная часть

Мечта Золушки сбылась – она нашла своё счастье! Я желаю каждому из вас исполнения ваших заветных желаний. А эти волшебные палочки, которые вы сейчас получите, пусть помогут вам в этом.

Каждому ребёнку раздаётся изображение волшебной палочки,

Скажите, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?

Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями, были внимательными дисциплинированными. Спасибо вам за старание!




t1669184343aa.jpg



t1669184343ab.jpgt1669184343ac.jpgt1669184343ad.jpgt1669184343ae.jpgt1669184343af.jpg


t1669184343ag.jpgt1669184343ah.gif


t1669184343ai.pngt1669184343aj.gif




t1669184343ak.jpgt1669184343al.png




t1669184343am.jpgt1669184343an.jpg

t1669184343ag.jpgt1669184343ah.gif


t1669184343ai.pngt1669184343aj.gif




t1669184343ak.jpgt1669184343al.png




t1669184343am.jpgt1669184343an.jpg









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.