Занятие на тему «Охотничье снаряжение. Занятие №10. Часть 1. Жизнь океана. "Тайны живой природы"»
Пояснительная записка к презентации
Разработка занятий и викторин «Тайны живой природы»
Так, совсем недавно были обнаружены черви-улитки, предки которых жили на Земле свыше 500 миллионов лет назад; ученым также удалось поймать рыбу, которая, как считалось прежде, вымерла еще 70 миллионов лет назад.
Этот материал посвящен необычайным, загадочным и пока необъяснимым явлениям жизни океана. Научится понимать сложные и разнообразные взаимосвязи между обитателями океана, многие из которых живут в его глубинах миллионы лет.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Презентация « Охотничье снаряжение»
Презентация « Охотничье снаряжение»
PPTX / 1.85 Мб
Зубы
Зубы акулы — страшное оружие, ими она хватает и убивает свою жертву. Акульи зубы разрывают мясо на мелкие клочки, чтобы их было удобнее глотать, — все это приводит к быстрому изнашиванию зубов. Акулу спасает то, что каждые 8 дней у нее отрастают новые зубы. Акулы некоторых видов используют первый ряд зубов, а третий или четвертый держат наготове про запас — запасные зубы готовы выдвинуться и заменить изношенные.
Зубы доисторических акул
Страшные Зубы Белой Акулы
Умелый охотник
Полярный медведь — превосходный охотник. Когда весной лед начинает подтаивать и ломаться, требуется особое умение, чтобы поймать тюленя. Ныряя среди плавучих льдин, он подбирается к тюленю как можно ближе, едва высунув нос над водой, а затем так сильно накреняет ее, что находящиеся ней тюлени соскальзывают в воду, и тогда он убивает их одним ударом своих мощных лап.
Суперхищники — Полярный медведь
Клыки
Морж добывает себе пищу на морском дне, охотясь на различных моллюсков. Он обнаруживает их своими чувствительными усами и выкапывает бивнями.
Природа Севера. Моржи
Эхолокаторы
Дельфины сообщают друг другу разнообразную информацию с помощью свистящих звуков.
Разнообразие звуков, издаваемых дельфинами свели к 3-м типам:
1-й тип – щелчки или широкополосные импульсы, используются ими для эхолокаций.
2-й тип – свисты или тональные сигналы.
3-й тип – импульсно-тональные сигналы, частота исследования которых достаточно высокая.
Под этим понимают своеобразное звуковое обозначение «себя» среди сородичей. Интересно то, что дельфины начинали издавать иногда автографы других представителей своего вида – мимикрия. От ранга животного зависела частота мимикрий. Зою, как самую низкую по рангу, имитировали все, Марину в свою очередь имитировали все кроме Зои, Ваню имитировал только Даня, а Даню никто не имитировал. Однако куда больший интерес у исследователей вызвал именно третий тип импульсно-тональных звуков, являющийся самым распространенным у дельфинов. Звуки можно считать универсальными для дельфинов и не смотря на непостоянство построения серий импульсов, вполне можно проследить за схожими элементами, повторяющиеся в различных комбинациях. На основе полученных данных ученые сделали вывод о наличие иерархической организации в данной структуре.
Третий тип импульсно-тональных звуков, являющийся самым распространенным у дельфинов.
Мощные присоски
Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. Они способны долгое время создавать стабильное давление. За счет этого морская звезда может открывать раковины моллюсков, у которых работает очень сильный закрывающий мускул. Морские звезды питаются устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками.
Раковину нужно приоткрыть всего на несколько миллиметров, и морской звезде этого будет достаточно, чтобы запустить свой желудок внутрь раковины и полакомиться жясом моллюска. Питаются морские звезды, обволакивая добычу своим желудком.
Морская звезда ( присоски морской звезды)
Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций