12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Сергеевна133

2 класса.

Учебный предмет: литературное чтение, автор Чуракова Н.А., УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока : М. Пришвин. «Золотой луг» .

Тип урока : Первичное предъявление новых знаний .

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с произведением М. Пришвина, на примере художественных образов произведения; показать, что увидеть скрытую жизнь природы и разгадать ее тайны и секреты может только наблюдательный, любящий природу человек.

Планируемые результаты.

Личностные УУД :формируют ценностное отношение к природному миру,

Метапредметные УУД .

Регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль;

Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию в разных источниках.

Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания, формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные УУД: знакомятся с произведением М. Пришвина и выявляют художественные особенности данного произведения на основе анализа и наблюдения.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! К нам на урок сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на свои места.

Сообщают о готовности к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Речевая разминка

Речевая разминка

в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

Прочитайте скороговорку на экране сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

У ЕЖА ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА

Молодцы справились. У нас на доске висит солнышко которое необходимо к концу урока заполнить лучиками, чтобы оно засияло. поэтому я прикрепляю к нашему солнышку первый лучик.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают

Сначала тренируются все вслух.

Выбираю Даниила М. и Штейникову К., Зуева В. и Ершова Т.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и рас ширяют имеющиеся знания
и представления о предмете -


 

III. актуализация

Определение целей урока. Составление плана работы с произведением

Ребята, какую главу учебника мы с вами изучаем?

Чему учат нас произведения этой главы?

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением М. Пришвина «Золотой луг»

С какими произведениями этого автора мы уже знакомы?

- О чём произведения М. Пришвина?

В чем отличительная особенность его рассказов?

Давайте сформулируем цель урока.

ПОВЕСИТЬ ВТОРОЙ ЛУЧИК

Предположите, когда луг может быть золотым?

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

 

«Природа для поэта – любимая и живая»

(Они учат нас любить природу, быть наблюдательными, внимательными, бережно к ней относиться. Тому, что только наблюдательный и чуткий человек сможет заметить скрытую жизнь насекомых, птиц, различных зверей.)

(М. Пришвин «Разговор деревьев».)

(О природе.)

В них открываются секреты привычных вещей, о простом рассказывается по-новому

1) познакомиться с произведением «Золотой луг»

2)определить основную мысль произведения.

(Весной – во время цветения, осенью – желтеют травы.)

(Одуванчик.)

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Сегодня мы отправимся на луг, где растут одуванчики.

АУДИОЗАПИСЬ

А сейчас расскажите свое отношение к услышанному произведению друг другу.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Ребята, Михаил Михайлович Пришвин посвящал свои рассказы и сказки неразрывной связи человека и природы. Он считал, что «чудеса совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем».

слушание) произведения

работа в паре

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.


 

   

Откройте учебник. С.123 Найдите в рассказе «Золотой луг» слова, значения которых нужно уточнить. (Промысел, пяту, фукну.)

Где найдем значение слова «фукну»? (Прочитаем сноску внизу страницы.)

Где найдем значения слов «промысел» и «пяту»?

4 ЛУЧИК

А сейчас, мы прочитаем текст по цепочке друг за другом. Буду называть
Вопросы после чтения:

Какие чувства вы испытали при чтении рассказа?

-Кто из вас сейчас подумал: «Летом обязательно понаблюдаю за одуванчиком».

Кто герои рассказа?

Кто придумал детскую игру с одуванчиками

« фукать».

- от чьего лица ведется рассказ

Давайте встанем попробуем фукнуть вместе. У вас на партах лежат желтые листочки, на которые нужно фукнуть как это делали ребята.

Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? Докажите.

СЛАЙД № 1

Как рассказчик называет одуванчики в начале рассказа? Прочитайте строчки из текста.

СЛАЙД 2,3

С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика?
найдите в тексте сравнение и прочитайте. Сделаем вместе

Как рассказчик называет одуванчики в конце рассказа? Прочитайте строчки из текста. СЛАЙД 4

Работают
с толковым словарем

Промысел-добывание чего-либо, охота

- Пята-то же, что пятка.

- Фукнуть-дунуть.(учебник)

Ответы детей

Два мальчика

Тот, кто рассказывает

(Рассказ ведется от лица мальчика.)

Дуют

(Мальчик наблюдательный, потому что когда рано утром он пошел на рыбалку, то заметил, луг был не золотой, а зеленый. А по возвращении домой он снова обратил внимание на луг. Луг снова превратился в золотой. Мальчик решил узнать, что же происходит с одуванчиками. Ему удалось раскрыть секрет этих цветков.)

(Неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты).

Пальчики на ладони.)

Работа пальчиками

(Один из самых интересных цветов.)

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)


 

 

Обобща-ющая беседа по тексту (определение смыслового по-гружения
в текст).

Какой литературный прием использует автор?

Какими качествами характера, по-вашему, должен обладать человек, чтобы увидеть прелесть «некрасивых цветов»

- Давайте определим основную мысль и тему произведения.

Сначала вспомним, что такое тема произведения?

Какова она

Основная мысль

5 ПОСЛЕДНИЙ ЛУЧИК ПРИКРЕПИМ К НАШЕМУ СОЛНЫШКУ. Оно засияло. Значит у нас все получилось на уроке. Молодцы спасибо вам за ваши ответы, работу на уроке. Сегодня хочется отметить на уроке ребят и оценить.

(Олицетворение.)утром открываются вечером закрываются.

Внимательный, наблюдательный, любящий природу, заботящийся о ней, понимающий язык природы.

То о чем автор пишет.

Об одуванчиках, о том как они похожи на золотой луг.

Ради чего и для чего Пришвин написал произведение. Чтобы мы бережно относились к природе, заботились о ней и понимали ее. Раскрывали ее секреты, умели находить в простом красивое.

 

VI. Синтетическая
(обобщающая) работа с текстом

 

А кто-нибудь из вас знает, что означает слово «одуванчик»? Какие еще есть названия у этого цветка?

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение рассказа

2. Кто хочет дополнительно заработать оценку. Ответить на вопрос Чем полезен одуванчик.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Определяют главную

Личностные: выполняют оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: свободно ориентируются в корпусе учебных словарей и быстро находят нужную словарную статью; ориенти-

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.