Урок по развитию речи во 2 классе на тему «Профессии»
Цели:
обучающая - формирование представлений учеников о различных профессиях;
развивающая - формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труд
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Оборудование: рисунки и иллюстрации; презентация.
Ход урока.
У нас гости.
Поздоровайтесь .
-здравствуйте.
Садитесь.
Учитель:
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Дети :
мы с доски не сводим глаз ,
а учитель учит нас.
Аппараты работают?
-да
… ты слышишь?
..ты слышишь?
Речевая перекличка
Егор, Никита ,Максим, Эдуард Даниил
Слушайте.
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Спросите у меня- какой урок?
Наталья Вячеславовна какой урок?
Урок развития речи.
Какой урок?
Кто дежурный?
Раздай тетради.
Что мы будем делать?
Будем слушать
Будем говорить
Будем отвечать на вопросы
Будем составлять предложения.
Будем играть.
Сейчас будем хорошо говорить
Фонетическая зарядка.
У вас на парте лежат конверты в них картинки.
СКАЖИ КТО ЭТО?
Это врач.
Это строитель
Это продавец
Это шофер.
Это художник
Это учитель
Это повар.
Слушайте внимательно и покажи картинку
Повар учитель врач строитель шофер художник продавец
Составьте предложения .
Повар .
учит детей
варит обед
врач
строитель
перевозит грузы
шофер
лечит людей
художник
рисует картины
учитель
Продает продукты
продавец
строит дома
Физминутка
Поиграем .
Игра называется «Чьи это вещи?»
(волшебный мешочек)
Достаю из мешочка -мел .
Что это?
Кому нужен мел?
Достаю из мешочка -половник.
Что это?
Кому нужен половник?
Достаю из мешочка кисти и краски
Что это?
Кому нужны краски и кисти?
Достаю из мешочка шприц
Что это?
Кому нужен шприц?
Смотрите на экран.
Чья это мама ?
Как зовут твою маму?
Кем работает твоя мама?
Вы все ребята молодцы много профессий знаете .
VI. Рефлексия.
-На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту. И ваша мечта обязательно сбудется.
Работа в тетрадях.
Откройте тетради.
Составьте предложения по картинке.
Где работает эта женщина?
Что она делает ?
Запишите эти предложения в тетрадь.
Поменяйтесь тетрадями проверьте работу друг у друга.
Итог урока.
Что мы делали на уроке?
За работу на уроке я ставлю оценки (за экраном)