Конспект урока русского языка в 3 классе «Род глаголов в прошедшем времени»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема. Род глаголов в прошедшем времени.
Цель урока: ознакомление учащихся с изменениями глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени). | Регулятивные УУД: - контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. Познавательные УУД: - осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - осуществлять анализ и сравнение по самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, общей беседе, осуществлять взаимоконтроль; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. | становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. |
Оснащение: слайдовая презентация, учебник.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Время | Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Способы проверки и оценивания результатов |
Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин. | Прозвенел звонок и начинается наш урок русского языка. Присаживайтесь! | Фронтальная проверка. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | 10 мин. | Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. Классная работа. На доске написаны слова. Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Что это за слова? (глаголы) Верно! Ваша задача записать глаголы в настоящем времени. Например, писать – пишу. Кто громко прочитает, что у него получилось. Остальные проверяют и вносят коррективы при необходимости. Молодцы! А теперь запишите глаголы в прошедшем времени: Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру. Образец: что сделал?-продрог. Кто громко прочитает, что у него получилось. Остальные проверяют и вносят коррективы при необходимости. Молодцы! На слайде записаны слова. Прочитайте их. Светил, светила, светило. -Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени) Верно! -Чем отличаются эти глаголы? Ребята, как вы думаете, какая у нас с вами будет тема сегодняшенго урока? Какие цели на урок мы можем поставить? Молодцы! | Фронтальная проверка. Похвала. Фронтальная проверка. Похвала. Самопроверка. |
Решение проблемы. | 17 мин. | Прочитайте предложения написанные на доске. Яблоко лежал.. Кошка лежал.. Снег лежал… -Определите время глаголов. (прошедшее время) -Как вы это определили? (По суффиксу –л- и вопросам) -Какие окончания вы бы написали? Почему? Молодцы! Откройте учебник на странице 121 и прочитайте текст «Обратите внимание». А сейчас выполните упражнение №214.
Прочитайте стихотворение. Спишите стихотворение, глаголы подчеркните. Определите род каждого глагола в прошедшем времени. Один человек у доски, остальные в тетрадях. На работу 2 минуты. Выполняйте самостоятельно. И так время истекло. Солнце грело (ср.род), все грело(ср.род) и грело. (ср.род) Дождик падал (м.р) , гулял (м.р) ветерок. И малина взяла (ж.р.) да поспела(ж.р.) . Точно-точно в положенный срок. Проверьте, верно ли ваш одноклассник выполнил задание. При необходимости внесите коррективы в работу одноклассника или свою. Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Какие ошибки вы допустили? Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! | Фронтальная проверка. Похвала. Фронтальная проверка. Самопроверка. |
ФИЗМИНУТКА | 2 мин | Видеофизминутка. | Фронтальная проверка. |
Первичное закрепление. | 5 мин. | Прочитайте сведения о языке на странице 122 в жёлтой рамке.
Выполните упражнение №216 самостоятельно. На работу 2 минуты.
И так, время истекло. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил это задание. Образец на слайде. Снова обменяйтесь тетрадями. Посмотрите, какие ошибки вы дупустили или выполнили работу верно. Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Какие ошибки вы допустили? Поднимите руки те, кто не допустил не одной ошибки. Молодцы! | Фронтальная проверка. Взаимопроверка. |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). | 5мин. | Упражнение №217. Прочитайте стихотворение. О чем в нем говорится? -Какое настроение оно вызывает? Обсудите и выполните задание в парах. -Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания. И так, какие гаголы вы нашли. фронтальная проверка. Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Какие ошибки вы допустили? Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! | Фронтальная проверка. Самопроверка. |
Информация о домашнем задании. | 2 мин. | Учебник, страница 123 № 219. | Фронтальная проверка. |
Рефлексия учебной деятельности | 3 мин. | Наш урок подходит к концу! Кто помнит, какие цели на урок мы ставили? Что на уроке запомнилось больше всего? Что вызывало трудности? Ребята, а сегодняшний урок мы с вами закончим синквейном.
| Фронтальная проверка. Похвала. |