12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гамза Людмила Михайловна22
Россия, Новосибирская обл., чистоозерный
1

Урок русского языка в 3 класс «Правописание приставок и суффиксов»

Урок по русскому языку по теме «Правописание приставок и суффиксов»

 

 

Подготовила : Гамза Л.М

Учитель начальных классов
 

2018

Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и суффиксов"

 

Цель: Закрепить правописание приставок и суффиксов , повторить изученные орфограммы, воспитывать любовь к природе.

создать условия для формирования ранее полу­ченных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.

Задачи урока:

- обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

любовь к природе

- здоровьесберегающая:. обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, как правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Метапредметные:

- Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

- Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: Карточки с печатным текстом, презентация, картины с изображением зимней природы. Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point; дидактический раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

Учитель : Все за парты тихо встали,

На гостей все посмотрели.

Улыбнулись тихо сели

Учитель : девиз нашего урока

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Один ученик повторяет, а затем все вместе

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому, вы мне сейчас подскажете. И поможет вам в этом А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница … (
Зима.)

- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания.

III. Чистописание. (запись 15 декабря

Классная работа

Прочитайте запись на доске

Морозище, ударил середина, в, декабрь

- Это предложение? Докажите. А чем отличаются слова от предложения.

-Что необходимо помнить, составляя предложение? (Подобрать слова по смыслу, изменить окончания слов)

Составьте из данных слов предложение:

В середине декабря ударил морозище.

-Каким был мороз? Как поняли? (Суффикс -ищ- увеличивает )

- Что такое окончание? для чего служит окончание.

- Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания.

- Дайте характеристику предложения.

- Выделите в предложении основу: подлежащее и сказуемое, второстепенные члены, составьте схему и выпишите словосочетания

Словарная работа

Какое сейчас время года?(зима

Какие осадки бывают зимой?

У нас на уроке тоже снегопад, но не простой, а словарный. На каждой снежинке словарные слова: вставьте пропущенные буквы, и проверьте

(Слайды )

Начнем с зимних месяцев.

Этот месяц год кончает, зиму начинает.
Этот месяц году начало – зиме середина.
Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель.

(Д_кабрь, _ нварь. Ф_евраль.)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)

Зима приносит детям много забав. Какие зимние игры вы любите ?

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)

(М_роз, к_ньки.)

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова:

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.(запись на доске)

-Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.)

-В каких частях слова могут быть орфограммы?

-Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)

Давайте вспомним что такое приставка?

Суффикс ?

Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Правописание суффиксов и приставок

Работа у доски

Игра «Образуй слово».

учащиеся образовывают слова новые слова с суффиксом и приставками.

По-

За- -ик- -ушк-

Под-

Ходил лист игра

Садит мост корм

Нёс дом изба

Записывают слова на доске и в тетради

Работа в парах

Образуй слова, используя суффиксы –ЧИК, -ОЧК, -ОНЬК, -ЕНЬК. Выдели корни и суффиксы.

Береза – кочан -

Кость – синий -

Таракан – сковорода -

Шляпа – зуб -

Липа -. Веселый -.


 

VI. Физминутка

«Снежки»

(на партах у детей лежат по 2 листа бумаги.)

А сейчас мы с вами поиграем в снежки, из бумаги сделайте снежок хорошо его скомкаем , дети попадают в друг друга. Теперь погреем свои ручки, потрем их, потрем щечки и ушки. Наигрались и дальше работаем.

Работа по картине

Составьте предложение по картине сначала распрастраненное

нераспрастраненное

записать в тетрадь

2. Наблюдение над смысловым значением суффиксов :

Работа в группах

( раздать каждой группе лист с изображением снеговика)

Образуйте слова с данными суффиксами

« Кто больше напишет слов»

-еньк- -очк- -ечк-(ласковое обращение)

-ищ- -ющ- -ущ- (значение увеличения)

оват- (неполнота качества)


 

Работа с учебником

Вставь в словах подходящие по смыслу приставки за-, о-, -рас,- до, -с.

С. 130, упр. 253

Взаимопроверка .


 

Работа устно


 

VII. Рефлексия

 

Урок полезен всё понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Ещё прийдётся потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

( дети прикрепляют снежинку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.