12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Технологическая карта урока русского языка по теме "Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. Образование прошедшего времени глагола при помощи суффикса -Л-."

Урок русского языка в 4 А классе (УМК «Школа России»)

Тема

Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. Образование прошедшего времени глагола при помощи суффикса -Л-.

Педагогическая цель

Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний по теме “Правописание глаголов в прошедшем времени”

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Закрепить навык правописания глаголов в прошедшем времени. Учить задавать вопросы к глаголам; развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Личностные
результаты

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия
и термины

Глагол, время глагола, изменение по родам.

Методы и формы

Фронтальная форма, индивидуальная форма; словесный, практический, наглядный.

Оборудование



Учебник русского языка, 4 класс, 2 часть, автор В.Г.Горецкий, В.П.Канакина; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация











Этап урока


Виды работ на уроке

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

момент.

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие.


2.Эмоциональный настрой


3. Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте.


- Я желаю вам успехов на уроке.


- Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать ручки, тетради, учебник русского языка.

Так же не будем забывать о том, что сидеть вы должны ровно, ручку держать правильно.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: подготовка руки к письму

1.Пальчиковая гимнастика.


- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Теперь когда ваши ручки готовы, приступим к работе.

Осуществляет подготовку учащихся к письму, осуществляет показ выполнения пальчиковой гимнастики.

Учащиеся совершают активные действия под руководством учителя, выполняют пальчиковую гимнастику.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученным темам

1. Минутка чистописания.


















2.Работа с предложением



- А теперь откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, на следующей строчке «Классная работа», обращаем внимание на то, что в словосочетании «Классная работа» удвоенные согласные сс.

- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку, отгадкой будет буква, которую мы будем сегодня писать на уроке:

Он качалка и кровать,

Хорошо на нём лежать.

Он в саду или в лесу

Покачает на весу. (Гамак)

- Что это за буква? (Буква Г).

- Обратите внимание на образец написания на доске.

- Какое соединение между заглавной и строчной буквами Гг? (нижнее).

- Обратите внимание, что сначала пишется буква б в соединении, а потом верхний элемент.

Обратите внимание, что все элементы имеют одинаковую высоту.

- Запишите до конца рабочей строки буквосочетание Гг, соблюдая расстояние и наклон.

Слайд 1

- А сейчас мы с вами поработаем с предложением:

Сам не научишься – никто не научит.

- Назовите орфограммы в каждом слове.

- Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

-Выполнит разбор предложения у доски, а вы в своих тетрадях. (сам, никто– подлежащее, научишься, научит – сказуемое, \. повеств., невоскл., полное., нераспрастр.) Выделим возвратный глагол.

(Оценки).

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Определяют задачи урока в соответствии с темой.

Целеполагание

Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу;

1.Введение в тему урока


2. Создание проблемной ситуации


3.Формулирование темы и цели урока.

- А теперь узнаем тему сегодняшнего урока.

- Ребята, посмотрит на доску, прочтет...

Шел, нашел, пришел, тащил, чертил.

- Что записано на доске? (глаголы).

- Что объединяет эти глаголы? (суффикс л). А на что указывает суффикс л? (глаголы прошедшего времени).

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (мы будем работать с глаголами прошедшего времени). (оценки).

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Определяют задачи урока в соответствии с темой.

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1. Работа в тетради.














2. Выполнение упражнения 229, с.102













3. Работа с памяткой «Окончания глаголов в фореме ед.ч., П.в.»


4. Выполнение упражнения 232









Физкультминутка.






5. Работа с правилом на с.110

- Какие глаголы мы называем глаголами прошедшего времени? (отвечают на вопрос, что делал, что сделал?)

-Что особенного мы знаем про эти глаголы? (глаголы прошедшего времени в ед.ч. изменяются по родам). Проверим.

Запишем глаголы в столбик:

Писал- писала, писал.

Нашел – нашла, нашел.

Решил – решила, решил.

Для сравнения, возьмем глагол писал и поставим его в будущее время. Писать. Зададим вопросы: он будет что делать? Писать. Она что будет делать? Писать. Изменяет? Нет.

И так, еще раз, главную особенность глаголов прошедшего времени назовет…

Выполним упражнение 229. задание к упражнению прочитает…

Что нужно сделать в упражнении?

Тут соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томно вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще распевался.


Подчеркнем глаголы в прошедшем времени.

Выделим приставки.

Выделим возвратные глаголы, как вы их определили?


Ребята, а изменяется ли окончание у глаголов прошедшего времени от рода? (да). Сейчас проверим. Посмотрите на страницу 110 таблица.

Какие окончания у глаголов прошедшего времени в форме ед.ч. мужского рода? Среднего рода? Женского рода?


А теперь ребята, потренируемся в определении окончаний глаголов прошедшего времени в форме ед.ч. Запишите упражнение 232.

Прочтет задание… Что нужно выполнить в упражнении?

Под диктовку, по одной строчке. Плыть-плыл, плыла, плыло, пли. Спать – спала, спал, спало, спали. Понять – понял, поняла, поняло, поняли.

И так, какие окончания у глаголов прошедшего времени в мужском роде? Среднем? Женском.


Молодцы ребята, а теперь встаньте со своих рабочих мест, отдохнем:


Плечики поднять, отвести назад, опустить – 5 раз.

Руки: вперед, вверх, на пояс – 5 раз.

Гимнастика для глаз.

Присаживайтесь.


Посмотрите, внизу страницы 110 правило. Прочитает…Почему суффикс л не входит в основу? (Работа у доски)

Потренируемся в выделении основы слова. Вспомним, что такое основа слова?

Пришла, тащил, шумел, бросил, сеяла, вымочило, хохотала, позвала.

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.



Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное речевое высказывание (П);

- построение логической цепи рассуждений и доказательств ;


Закрепление знаний и способов.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

1.Запись упражнения по памяти 235.






А теперь ребята, мы с вами будем развивать и улучшать вашу память. Запишите упражнение 235.

Нам нужно записать стихотворение по памяти. Написал это стихотворение известный русский поэт, который был очень талантлив от природы.

Прочитайте про себя.

Теперь все вместе, учебники пока открыты.

Теперь, закрываем учебники и читаем. Еще раз все вместе.

Записываем в тетради.

Проверяем, откройте учебники и проверьте орфограммы. Подчеркнем глаголы.

Что такое синонимы? Подберем синонимы к глаголам село, заалела.

Молодцы ребята.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое

Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


1. Обобщающая беседа


И так ребята, наш урок подошел к концу, вспомним, с какими глаголами мы с вами работали?

Чем они отличаются от других глаголов?

Как изменяются эти глаголы?

Какие окончания в мужском роде? Женском роде? Среднем роде?

Что мы знаем о суффиксе л?

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.


2. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Что интересного вы узнали для себя?

- Что для вас было труднее всего?

- Что для вас было легче всего?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивает деятельность учащихся

Производят самооценку деятельности

3. Домашнее задание и выставление оценок

Дома вы должны выполнить упражнение 233 на странице 109. Откройте его, прочтет задание…Что нужно сделать в задании? Вы получали оценки по ходу урока, поднесите дневники, я распишусь.

Проводит инструктаж

Запоминают порядок действий и приёмов



Учитель:___________________


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.