Тема: Практическая работа №2: Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России
Тема: Практическая работа №2:
Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.
Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны.
Задачи:
Образовательная – сформировать знания по терминологии урока
Развивающая – развивать умения самостоятельного поиска информации - “линия перемены дат”, сформировать навыки и умения определять поясное и местное время; решать практические задачи с использованием географической карты; развивать способности применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни.
Воспитательная – организация мыслительной деятельности учащихся, творческой самореализации; создание позитивного микроклимата, искренности и открытости общения. Воспитание твёрдости характера, умения высказывать свою точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные:
Умение объяснять: специфику исчисления времени на территории России.
Умение определять: различия во времени на территории России;
Метапредметные:
Поиск и выделение необходимой информации, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Личностные:
Сформирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
Выполнять самоанализ полученных знаний.
ТИП УРОКА: урок новых знаний
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, фрагменты учебных фильмов, Интернет,
Физическая и политико-административная карты России, глобус, карты атласа, учебник, опорный конспект, компьютер, интерактивная карта.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: изучение теории с использованием различных источников географической информации (энциклопедии, интернет, текст учебника, карты атласа) с последующим закреплением в виде практической части: решение задач на определение поясного времени (использование материала из ВПР)
этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организация деятельности | Приложение 1 | «Мозговой штурм» | личностные |
Исследовательский | Раздать листы индивидуального обучения, корректирование деятельности учеников Приложение 2 | Самостоятельный поиск информации, использование ИГИ | Познавательные, регулятивные, коммуникационные |
Рефлексия “Лестница успеха на уроке” | Оценивание работы | Самооценка, взаимооценка работы | регулятивные |
Приложение 1.
Организация деятельности
Приложение 2
Лист индивидуального обучения