12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2652
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Решение задач

(практическое пособие)

Из опыта работы Степаненко В. И

учителя начальных классов

Лахденпохской средней школы

Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.

В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах.

Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.

Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.

Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.

Назначение пособия:

-активизировать мыслительную дея­тельность учащихся начальных классов,

-возбудить интерес к учебе,

-усилить воспитательные и развивающие функции урока,

-реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики.

Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.

Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительны­ми навыками — одна из основных задач обучения мате­матике в 1—4 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуж­дению интереса у учащихся к выполнению задания.

Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между мно­жествами («цифра-буква», «число-буква.

Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной.

В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.

Для индивидуальной работы из плотной бумаги изготов­ляется перфопапка, в которую вставляется вкладыш — листок бумаги, подписанный учащимся. Результаты вычислений и проверочное слово ученик записывает в прорези перфопапкн. В этом случае работа ученика максимально индивидуальна, что чрезвычайно важно при выработке вычислительных навыков. По аналогии с данными упражнениями можно без труда составит новые; целесообразно привлекать учащихся к само­стоятельному составлению подобных упражнений, оформле­нию их в виде перфопапок.

Многолетний опыт использования заданий на уроках и на внеклассных занятиях выявил следующее:

-выполнение заданий увеличивает долю самостоятельной работы учащихся на уроке;

-обеспечивает разнообразие видов умственной деятельности, особенно для учащихся, инициатива которых в коллективных условиях заглушается их более активными товарищами, раз­гружает ученика от работы, непосредственно не связанной с выполнением данного упражнения (переписывание примера, вычерчивание схемы и т. п.),

-разгружает учителя от много­словных разъяснений «что», «как» надо сделать, так как в перфопапке все необходимое задано;

-у учителя появляется возможность для наблюдения за деятельностью ученика, для оказания индивидуальной помощи, экономит время урока, увеличивает объем выполненной работы, возбуждает у учащихся интерес, любознательность, стремление узнавать новое.

 

2 класс. Тема: «Сложение и вычитание».

Как называется республика, в которой мы живём?

1 вариант.

Ответ каждого примера замени суммой разрядных чисел и в таблице найди букву.

54

+

5

=

     

75

-

40

=

     

67

+

30

=

     

59

-

4

=

     

19

+

20

=

     

91

+

4

=

     

39

-

2

=

     
       
       
       

 

 

5

7

9

30

А

Я

Л

50

Е

Ю

К

90

И

Р

С


Ответ:

 

59

К

35

А

97

Р

55

Е

39

Л

95

И

37

Я

 

2 вариант.

Расставь квадратики так, чтобы каждое число было на 6 больше следующего.

40

л

28

р

52

я

16

к

34

е

46

и

22

а

 

16

22

28

34

40

46

52

К

А

Р

Е

Л

И

Я

 

Ответ:

2 класс. Тема: «Сложение и вычитание».

Как называется столица Карелии?

Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 7 больше предыдущего.

К

855

Д

71

З

43

П

8

Т

22

Р

29

Е

15

О

36

А

50

О

64

С

78

В

57

8

15

22

29

36

43

50

57

64

71

78

85

П

Е

Т

Р

О

З

А

В

О

Д

С

К

 

Ответ:

Панорама города Петрозаводска.

3 класс. Тема: «Доли».

Какова площадь Карелии?

Ответить на этот вопрос вы сможете, решив эту задачу.

Найдите 1/3 часть от числа 510 тысяч.

Ответ: Площадь Карелии – 170 тыс. кв. км

 

 

4 класс. Тема: «Многозначные числа. Сложение и вычитание».

В каком году был основан г. Петрозаводск?

Варианты ответа: 1807г., 1703г., 1685г

Решите пример и узнаете ответ.

453+600+403+247= Ответ: 1703г.

Кто является основателем города?

Царь Пётр 1.

 

3 класс. Тема: «Сложение и вычитание».

Как называется самый большой остров на Ладожском озере?

Решите уравнение и ответите на вопрос.

123 + х = 140 Кижи – 27

Валаам – 17

Соловецкие – 7

Ответ: 17. Валаам.

 

4 класс. Тема: «Многозначные числа»

Площадь Ладожского озера – 17 700 кв. км,

а площадь Онежского озера – 9 700 кв. км.

На сколько квадратных километров площадь Ладожского озера больше площади Онежского озера?

Ответ: на 8 000кв. км больше площадь ладожского озера, чем Онежского.

Ладожское озеро.

Онежское озеро.

 

3 класс. Тема: «Внетабличное умножение и деление».

На каком острове на Онежском озере находится комплекс деревянных сооружений?

63

48

81

57

19

16

21

27

И

И

К

Ж

 

21

16

27

19

К

И

Ж

И

 

Ответ:

 

3 класс. Тема: «Табличное умножение».

Как называется карельский струнный инструмент?

Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся двум, и в таблице найди букву.

18

8

14

12

16

6

10

             

 

 

3

8

6

7

5

9

4

2

л

е

т

н

е

к

а

 

2х9

2х4

2х7

2х6

2х8

2х3

2х5

К

А

Н

Т

Е

Л

Е

 

Ответ:

КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры.

Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.

 

3 класс. Тема: «Внетабличное умножение и деление».

Кто из великих русских художников написал картину «Вид на острове Валааме?»

63

48

57

72

36

51

           

 

16

24

21

19

17

12

И

К

Ш

Ш

Н

И

 

21

16

19

24

12

17

Ш

И

Ш

К

И

Н

Ответ:

 

3 класс. Тема: «Табличное умножение».

На какой реке находится водопад Кивач?

Ты реши примеры верно, рядом букву запиши.

5

В

9

О

8

Д

6

Л

7

А

4 0 : 8 =

 

36 : 4 =

72 : 9 =

42 : 7 =

21 : 3 =

Водопад Кивач.

3 класс. Тема: «Внетабличное умножение и деление.

Решение уравнений».

Кто написал книгу «Кладовая солнца»?

Это книга о Карелии и её людях для детей. Этот автор несколько раз бывал в Карелии.

25

.

х

=

75

   

х

:

12

=

8

   

64

:

х

=

16

   

х

.

12

=

60

   

х

:

25

=

3

   

18

.

х

=

36

   

х

.

13

=

78

   
             

6

2

5

96

3

75

4

Н

И

Ш

Р

П

В

И


3

96

4

5

75

2

6

П

Р

И

Ш

В

И

Н


Ответ:

 

3 класс. Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Какое животное изображено на гербе Карелии?

15

:

 

=

3(ост. 3)

 
 

:

9

=

7(ост. 1)

 

75

:

8

=

.(ост. 3)

 

37

:

 

=

7(ост. 2)

 
 

:

6

=

9(ост. 4)

 

38

:

 

=

6(ост. 2)

 
 

:

8

=

4(ост. 5)

 
           

64

58

37

9

6

5

4

Е

Е

Ь

Д

Д

В

М


4

64

9

5

58

6

37

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

 

Ответ:

 

2 класс. Тема: «Сложение и вычитание. Решение уравнений».

Как называется карельский эпос»?

63

-

х

=

25

   

х

+

48

=

74

   

36

+

х

=

85

   

х

-

28

=

72

   

84

-

х

=

17

   

х

+

20

=

60

   

х

+

16

=

31

   

54

-

х

=

27

   
             

15

40

49

67

38

100

26

27

Л

А

Л

В

К

Е

А

А


38

26

49

100

67

40

15

27

К

А

Л

Е

В

А

Л

А

 

Ответ:

Используемая литература.

1. А. А. Плешаков. Природа Карелии. Знай, люби, береги!

Петрозаводск. «Карелия».1992 г.

2. Т. А. Бабакова. Младшим школьникам о природе Карелии.

Петрозаводск. «Карелия». 1988 г.

3. А. Г. Блюдник. Младшим школьникам о Карелии.

Петрозаводск. «Карелия». 1970 г.

4. Л. И. Шитикова. Край, в котором ты живёшь.

Петрозаводск. «Карелия». 1990 г.

5. Л. Л. Нейкен. Лахденпохья.

Петрозаводск. «Карелия». 1989 г.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.