12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
caramelca2525
Россия, Самарская обл., Тольятти
2

Тема: "Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр".

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура         Класс:  3 «В» класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

  • развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД).

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА           

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5


1. Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

  • ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
  • ходьба на носках
  • ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

  • правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;
  • с высоким подниманием бедра;
  • захлёст голени;
  • ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

 - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8 раз).

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8 раз).

 - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8 раз).

 - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8 раз).

 - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

5. Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

 Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения


2. Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:
  • «Челночный бег»
  • «Не урони мяч»
  • «Фигурное ведение мяча»
  • «Ловкий прыгун»
  • «Пингвин»
  • «Ведение мяча в обруче»
  • «Быстрый и ловкий”
  • « Сквозь обруч»

    2. Народная игра « Совушка»


Закреплять знаний по двигательным действиям 

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность


3. Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра «Кто лучше услышит»
  1. Подведение итогов урока.
  1. Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 4

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня


Приложение 1

Эстафеты:

  1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
  2. «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
  3. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
  4. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
  5. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
  6. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
  7. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)


Приложение 2

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Приложение 3

Игра Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.