12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучугулова Алина Фаиловна215
Чтобы иметь право учить, необходимо самому учиться.
Россия, Челябинская обл., с.Аргаяш
7

Тема Родины в стихотворении И.А.Бунина "Полевые цветы"




ПРЕДМЕТ: «Литературное чтение»

Тема урока: Тема Родины в стихотворении И.А.Бунина "Полевые цветы»

Форма урока: урок поэзия

Цели:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с творчеством писателя.

2. Закрепить умения работать со стихотворением.

        ЗУчить пониманию смысла настроения и образного языка, через
работу над содержанием стихотворения.

Развивающие:

1.Развивать навыки выразительного чтения, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову, понимать настроение, мысли поэта в процессе беседы эмоционально-оценочного характера.

2.Развивать образное мышление и наблюдательность через анализ живописного образа в стихотворении.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление видеть красоту природы, бережно к ней относиться в процессе предварительной работы.

2.Осуществлять эстетическое воспитание (преклонение перед красотой природы) посредством любованием полевыми цветами (рассматривание книг, картинок о цветах).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста (паспорт поэта, работа со словарем, языковые средства)

2) создание виртуального памятника

3) использование приема «облако слов»

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке, прогнозирование, планирование, алгоритмы, анализ, самооценка, взаимооценка, рефлексия.

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; работать по составленному плану; вносить дополнения

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание любви к Родине, способности к познанию;

3) Воспитывать стремление видеть красоту природы, бережно к ней относиться.

4) эстетическое воспитание;

Тип урока: изучение нового

Методы обучения:

Частично-поисковый, творческий, объяснительно- иллюстративный.

Формы обучения:

Индивидуальная работа учащихся.

Работа в группах.

Оборудование:

портрет поэта, выставка книг, иллюстрации цветов, проектор, компьютер, презентация.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

Число, тема ,К-?, выставка книг и картинок, словарная работа,высказывание о
цветах
, средства выразительности.

Используемые технологии:

- интегрированная (межпредметная связь с уроками русского языка и окружающего мира);

- здоровьесберегающая (физкультминутка, отслеживание за посадкой при чтении, соблюдение светового режима, спокойная и доброжелательная обстановка на уроке) смена видов деятельности (устная работа чередуется с чтением, презентацией).

- информационно-коммуникативная (компьютер, проектор, презентация, аудиофайлы).

Ход урока:

1.Организационный момент: (звучит музыка)

Доброе утро, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие, в мир поэзии.

2. Актуализация знаний:

- А что для этого необходимо? (билеты)

- Перед вами билеты в наше путешествие. Возьмите билеты и в соответствии с цветом на нем, вы можете сесть за определенный стол: синий – литературоведы, желтый – художники, зеленый – биографы, оранжевый – критики).

- Прочитайте строки и скажите, кто автор этих строк? (Иван Бунин)

3. Проверка домашнего задания:

- Какое домашнее задание у вас было? (выразительное чтение стихотворения И.Бунина "Детство")

-Давайте выразительно прочитаем «Детство». Для этого вспомним алгоритм оценивания чтения стихотворения (алгоритм на экране)

4. Подготовка к восприятию нового произведения. Предварительная работа. Отгадайте загадки:

Учитель читает:

Загадки о цветах:

Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ... (ромашке)

Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива...(роза)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(Колокольчик)

4) Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут…(Тюльпаны)

- Так о чем будет сегодня стихотворение Бунина? (о цветах)

- Предположите цели нашего урока:

Продолжим….( знакомиться с творчеством И. Бунина)

Будем учиться….(читать выразительно стихи)

Будем развивать …(память, речь, воображение)

Создадим виртуальный памятник Ивану Алексеевичу Бунину

5. Первичное восприятие:

Чтение наизусть учителем стихотворения.

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
(радостное
,веселое ,светлое ,теплое ,загадочное ,веселое ,волшебное, нежное, восторженное) – словарь настроений «облако слов»

- О ком или о чем это стихотворение? (о заморских и полевых цветах)

- Представьте, что вы художники и Иван Бунин просит вас нарисовать картину к его стихотворению.

- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

Прочитайте это стихотворение:

- Какие картины вы представили? (о заморских и полевых цветах)

- Появляется пьедестал памятника

6. Физминутка: о цветке (зрительная гимнастика)

7.Вторичное восприятие: - прочитайте самостоятельно стихотворение,

сейчас вы поработаете в группах: (Вспомним правила работы в группе)

1. Создать паспорт Ивану Алексеевичу Бунину.

2. Картины к стихотворению (картины «Заморские цветы» и «Полевые цветы»)

3. Работа со словарями Ожегова: благоуханный, взор, заморский.

4. Приемы в стихотворении: эпитеты, олицетворение, метафора.

Выступление 2 человек от группы и оценивание работ

8. Выразительное чтение:

- Попробуем прочитать выразительно. А какой темп мы будем использовать? Как будем эмоционально показывать заморские цветы? А скромность полевых цветов?

- Памятка оценивания.

- Оцениваем чтение (светофор)

-Они видят голубое небо, звезды на ночном небе. Они скромные, красивые.

-Как вы думаете, какие цветы нравятся автору больше?

- Какие цветы изображены на страницах учебника?

-Что вы можете сказать об отношении автора к этим растениям, почему автора привлекают скромные полевые цветы? (он говорит, что эти цветы" сердцу и взору родные и говорят про давно позабытые светлые дни")

- Появляется памятник с надписью.

9. Закрепление:

- - Иван Андреевич Бунин , выдающийся русский поэт, почетный академик императорской Академии наук и лауреат Нобелевской премии, проживший 34 года за границей, но продолжавший любить Россию, восхищаться её природой.

- А как называется ваша малая родина?

- Вы любите свою родину?

- Так чему учит стихотворение Ивана Бунина? (любить Родину)

- Появляется памятник с надписью. А как можно увековечить этот памятник? Оставить в наших сердцах?

- Ребята, скажите, а как мы можем поблагодарить Ивана Бунина за такое прекрасное стихотворение о нашей родине? (написать отзыв)

- Напишите ваши слова благодарности, начиная со слов «Спасибо, Бунин!» на ромашке (2-3 прочитали) и прикрепим на доске (цветочная поляна)

10. Домашнее задание .

- Я предлагаю вам домашнее задание по выбору.

1 уровень: выразительное чтение стихотворения.

2 уровень: выучить наизусть или подготовить выразительное чтение, нарисовать иллюстрации к стихотворению.
3 уровень: выучить наизусть или подготовить выразительное чтение и составить кроссворд на тему "Цветы"(по загадкам)

11. Рефлексия (цветы)

-Оцените свою работу за урок в целом.

-Оценим наш урок. Каким он был для каждого из вас?

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Что интересного узнали?

-Спасибо за урок! Молодцы ! Горжусь вами!



Опубликовано в группе «Инновационная деятельность педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.