Тема: Содержание рассказа Г. Скребицкого «Декабрь»

5
2
Материал опубликован 8 December

Тема: Содержание рассказа Г. Скребицкого «Декабрь»


Цель: познакомить с рассказом Г.Скребицкого «Декабрь».

Задачи:

совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

обогащать словарный запас обучающихся;

развитие мышления посредством отгадывания загадок, связной речи посредством ответов на вопросы и пересказа;

воспитывать бережное отношение к природе.


Материал: учебник для чтения, словарные слова, рисунки к рассказу (звери, птицы), фото автора, картинки зимнего леса.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- приветствие

- отчет дежурного

2.Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года?

- Назовите признаки зимы.

3. Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание? (наизусть стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»)

- Ребята, пока я готовилась к уроку, у меня стихотворение запуталось. Давайте мы ее восстановим. Сложим правильно, как вы учили.

- Как поэт называет Зиму?

- Каким вы представляете зимний лес?

- Можно ли назвать зимний лес сказочным, волшебным? Почему?

- А теперь давайте послушаем наизусть….

4. Сообщение темы.

 - Ребята, назовите мне зимние месяцы…

- А теперь отгадайте загадку, про какой же месяц здесь говорится?

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться! (декабрь). 

-Какие слова помогли вам отгадать ее?

- Сегодня мы с вами будем читать рассказ Г. Скребицкого «Декабрь».

Георгий Алексеевич Скребицкий (1903 – 1964) (рассказ учителя)

Ученый-натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.

Натуралист – человек, который наблюдает за природой и изучает ее.

Скребицкого называли «проводником…, который помогает открывать новый мир природы для ребят. Им были написаны много книг: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока» (выставка книг автора).

5. Работа над текстом.

Чтение произведения учителем.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы послушайте ее внимательно и скажите, о каких птицах и лесных обитателях говорится в рассказе?

- В рассказе есть незнакомые для вас слова, давайте мы их прочитаем.

Словарная работа:

всходы озимых хлебов

пробирать до костей

- Какие животные зимой находятся в спячке … а почему…(Животные впадают в спячку, чтобы пережить зимние холода или летнюю засуху, которые характеризуются недостатком пищи)

(Чтение вопросов из книги детьми и ответы на них.)

6. Физминутка : три медведя

Чтение рассказа детьми «по цепочке", "по абзацу"

7. Подведение итогов.

- Какой рассказ читали на уроке?

- Кто автор этого рассказа?

- О чем говорится в рассказе?

- Что узнали нового?

8. Домашнее задание.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезную разработку!

10 December

::smile0::

10 December