Тема: Содержание рассказа Г. Скребицкого «Декабрь»
Тема: Содержание рассказа Г. Скребицкого «Декабрь»
Цель: познакомить с рассказом Г.Скребицкого «Декабрь».
Задачи:
совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
обогащать словарный запас обучающихся;
развитие мышления посредством отгадывания загадок, связной речи посредством ответов на вопросы и пересказа;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: учебник для чтения, словарные слова, рисунки к рассказу (звери, птицы), фото автора, картинки зимнего леса.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- приветствие
- отчет дежурного
2.Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года?
- Назовите признаки зимы.
3. Проверка домашнего задания.
- Какое было домашнее задание? (наизусть стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»)
- Ребята, пока я готовилась к уроку, у меня стихотворение запуталось. Давайте мы ее восстановим. Сложим правильно, как вы учили.
- Как поэт называет Зиму?
- Каким вы представляете зимний лес?
- Можно ли назвать зимний лес сказочным, волшебным? Почему?
- А теперь давайте послушаем наизусть….
4. Сообщение темы.
- Ребята, назовите мне зимние месяцы…
- А теперь отгадайте загадку, про какой же месяц здесь говорится?
Из трёх зимних братьев,
Он первым явился.
Морозом и снегом,
Успел поделиться! (декабрь).
-Какие слова помогли вам отгадать ее?
- Сегодня мы с вами будем читать рассказ Г. Скребицкого «Декабрь».
Георгий Алексеевич Скребицкий (1903 – 1964) (рассказ учителя)
Ученый-натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.
Натуралист – человек, который наблюдает за природой и изучает ее.
Скребицкого называли «проводником…, который помогает открывать новый мир природы для ребят. Им были написаны много книг: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока» (выставка книг автора).
5. Работа над текстом.
Чтение произведения учителем.
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы послушайте ее внимательно и скажите, о каких птицах и лесных обитателях говорится в рассказе?
- В рассказе есть незнакомые для вас слова, давайте мы их прочитаем.
Словарная работа:
всходы озимых хлебов
пробирать до костей
- Какие животные зимой находятся в спячке … а почему…(Животные впадают в спячку, чтобы пережить зимние холода или летнюю засуху, которые характеризуются недостатком пищи)
(Чтение вопросов из книги детьми и ответы на них.)
6. Физминутка : три медведя
Чтение рассказа детьми «по цепочке", "по абзацу"
7. Подведение итогов.
- Какой рассказ читали на уроке?
- Кто автор этого рассказа?
- О чем говорится в рассказе?
- Что узнали нового?
8. Домашнее задание.
Елена Алексеевна
Олеся Чиркова