Практическая работа «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных в программе стран материка»
Тема: Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных в программе стран материка (в форме развернутого плана)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Цель работы:
формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности любой из изучаемых стран.
Средства обучения:
Карты атласа, информационно-географический материал.
Ход урока:
К началу выполнения этой практической работы учащиеся уже познакомились с описанием природы, населения и его хозяйственной деятельности различных стран Африки, Южной Америки. В учебнике на с. 112—113 содержится план описания Нигерии, где дается не только последовательность описания, но и указываются приемы использования различного вида карт атласа. Выполнение задания на с.. 110 § 31 (описание какой-либо одной страны) учащимися также является хорошей подготовкой к практической работе № 5. Предлагаются различные варианты выполнения этой практической работы.
Вариант 1
Учащиеся выполняют задание 1 (см. учебник, с. 213) и готовят краткое описание Мексики, используя план, имеющийся в учебнике.
Вариант 2
Учащимся предлагается составить краткое описание природы, населения и его хозяйственной деятельности любой из стран Северной Америки, используя различные источники географической информации (атлас, учебник, периодическую печать, справочники).
Используя предложенный план, подготовить развернутые ответы, характеризующие одну из стран, выбранных учащимися. Характеристика страны может быть представлена в виде географического описания.
План краткого описания страны
1. Название страны и ее столица.
2. Физико-географическое положение страны:
а) с какими странами граничит;
б) положение по отношению к морям и океанам.
3. Природные особенности страны:
а) рельеф и полезные ископаемые;
б) климат и внутренние воды;
в) почвы;
г) растительность и животный мир.
4. Население и его хозяйственная деятельность:
а) численность населения и его размещение по территории страны;
б) состав населения (основные народы)!
в) хозяйственная деятельность и особенности быта;
г) влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду.
Домашнее задание: Закончить оформление работы в тетради;
Творческие работы составление презентации по стране.
- повторить параграфы 56, 57, 58.