Практическая работа «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных в программе стран материка»

2
0
Материал опубликован 5 August 2017

Тема: Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных в программе стран материка (в форме развернутого плана)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Цель работы:

формирование умений, используя различные кар­ты атласа, составить краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности любой из изучаемых стран.

Средства обучения:

Карты атласа, информационно-географический материал.

Ход урока:

К началу выполнения этой практической работы учащиеся уже познакомились с описанием природы, населения и его хозяйствен­ной деятельности различных стран Африки, Южной Америки. В учебнике на с. 112—113 содержится план описания Нигерии, где дается не только последовательность описания, но и указы­ваются приемы использования различного вида карт атласа. Вы­полнение задания на с.. 110 § 31 (описание какой-либо одной стра­ны) учащимися также является хорошей подготовкой к практиче­ской работе № 5. Предлагаются различные варианты выполнения этой практической работы.

Вариант 1

Учащиеся выполняют задание 1 (см. учебник, с. 213) и готовят краткое описание Мексики, используя план, имеющийся в учеб­нике.

Вариант 2

Учащимся предлагается составить краткое описание природы, населения и его хозяйственной деятельности любой из стран Се­верной Америки, используя различные источники географической информации (атлас, учебник, периодическую печать, справочники).

Используя предложенный план, подготовить развернутые от­веты, характеризующие одну из стран, выбранных учащимися. Характеристика страны может быть представлена в виде геогра­фического описания.

План краткого описания страны

1. Название страны и ее столица.

2. Физико-географическое положение страны:

а) с какими странами граничит;

б) положение по отношению к морям и океанам.

3. Природные особенности страны:

а) рельеф и полезные ископаемые;

б) климат и внутренние воды;

в) почвы;

г) растительность и животный мир.

4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность населения и его размещение по территории страны;

б) состав населения (основные народы)!

в) хозяйственная деятельность и особенности быта;

г) влияние хозяйственной деятельности населения на окру­жающую природную среду.

Домашнее задание: Закончить оформление работы в тетради;

Творческие работы составление презентации по стране.

- повторить параграфы 56, 57, 58.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.