12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сахно Татьяна Петровна9
6

Тема: Составление таблиц сложения и вычитания числа 5. Задачи на нахождение суммы, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Интегрированный урок по математике с использованием компьютерной технологии

Тема: Составление таблиц сложения и вычитания числа 5. Задачи на нахождение суммы, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цель: продолжить работу над развитием умения составлять таблицы на сложение и вычитание, развивать вычислительные навыки с использованием игрового материала и компьютерной технологии. Работать над развитием умения анализировать при составлении задач на нахождение суммы и увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Прививать интерес к математике.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

переместительное свойство сложения

Уметь:

использовать переместительное свойство сложения для составления и заучивания таблицы сложения и вычитания числа 5.

Метапредметные

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать учителя;

строить речевые высказывания в устной форме;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своих действий;

умение формулировать собственное мнение и позицию.


Средства обучения: компьютеры, тетради с печатной основой, макет снеговика, таблица для составления задачи, магнитофон, веера.

Ход урока

I. Организационный материал.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он отправит нас туда,

Где лежат уже снега.


Вы, ребята, просто класс,

Вы, ребята, первый класс.

В школу каждый день ходили,

Математику учили.

И чтоб вместе не скучать,

Бабу снежную лепили.


II. Сообщение темы и задач урока.

1. Сегодня мы отправимся туда, где много снега и выполним сложное задание – слепим снежную бабу.

2. Ну а баба не проста,

Развалилась вся она.

Чтоб ее теперь собрать,

Заданья надо выполнять.

- С чего мы всегда начинаем лепить снежную бабу? (с большого кома)

Наглядность.

- У меня на столе лежат части развалившейся снежной бабы. Давайте найдем самый большой ком.

3. Первый ком – самый большой.

Говорит он нам о том,

Чтоб заданья выполнять,

Тетрадку нужно открывать.

- Сегодня мы будем работать в тетради с печатной основой. Для того, чтобы слепить большой ком – нужно заполнить таблицу.

На доске и в тетради.

+5

5

1

4

2

3

?







(Дети цепочкой решают примеры, вписывают ответы в таблицы в тетради и на доске).

t1693419711aa.gif - Мы хорошо справились с первым заданием и можем поставить 1 ком.

4. Первый ком уже стоит.

И всем нам он говорит,

Что пора искать второй –

Чуть поменьше, но такой.




- Задание для второго кома похоже на первое, но примеры на вычитание числа 5.



-5

10

5

8

6

9

7







- Теперь можем и второй ком ставить.

5t1693419711ab.gif . Физкультминутка.

Пока два кома мы искали,

Руки наши уж устали.

Встанем тихо, улыбнемся,

И разминкой все займемся.










6t1693419711ac.gif . Вот размяли ручки, ножки,

Переходим к верхней точке.

Где же бабы голова?

Где же прячется она?

- Ребята, наши головы всегда должны много думать. И поэтому задание для головы сложное. Решаем примеры, используя знания о составе числа.

5=…+2 10=…+5

5=…+5 7=5+…

6=…+5 9=…+5

8=5+… 5=….+1

-Справились мы с этим сложным заданием и теперь можем вернуть снежной бабе голову.

7. Физкультминутка.

«Кабы не было зимы».


8t1693419711ad.gif . Вот и третий ком стоит,

Но нам баба говорит,

Что ей ручек не хватает,

Чтобы нас благодарить.

- Давайте, ребята, прицепим бабе руки и сами поработаем руками.

9. Игра «Молчанка» (с использованием веера)

- Я называю примеры, а вы мне молча показываете на веере ответ.

10. Молодцы! Как тут вас не похвалить?

Баба вас благодарит.

Но на бабе нет ведра,

Мерзнет в бабы голова.

Чтоб ведро ей водрузить,

Надо нам задачу решить.

- А задача про снеговиков.

Устно.

1

? 2+1=3(сн.)

t1693419711ae.gif кл. – 2 сн.

2 кл. – 1 сн.

- Задача про машины, матрешки.

11. Развитие вычислительных навыков с использованием компьютерной технологии. Программа «Мультис».

- Вот мы и слепили снежную бабу.

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- С нашей задачей мы справились и теперь мы можем отдохнуть и поиграть в снежки. Играя, посмотрим, кто больше всего слепит снежек и чья пара наберет больше очков.

Задача наша нелегка,

И дорога далека.

Переходим вот сейчас

Мы в компьютерный наш класс.

По дороге не шуметь,

И в затылочек смотреть.

(Переходим в компьютерный класс).

Программа «Мультис».

Будем мы сейчас играть,

И примерчики решать.

Вот посмотрим мы тогда,

Кто решает их всегда.

12. Подведение итога работы в парах.

III. Итог урока.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.