12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евстратова Раиса Ивановна19
Работаю педагогом - психологом в МОУ "УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 Г. ДОНЕЦКА"
Украина, ДНР, г. Донецк

Конспект занятия с педагогом - психологом в 3 классе

Подготовила: Евстратова Р.И., педагог-психолог первой квалификационной категории МОУ «УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тема: «Толерантность»

Цели:

создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в классе;

повышение внутриклассного доверия и сплоченности членов класса;

осознание многообразия проявления личности каждого участника в групповом взаимодействии;

развитие способности к самоанализу, самопознанию:

повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки класса;

ознакомление с понятием «толерантность», «толерантная личность»;

обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе.

Оборудование: листы ватмана, цветные маркеры, мяч, раздаточный материал.



Ход занятии

Принятие правил группы.

Ребята! Вы все прекрасно знаете правила поведения в школе, на уроке. Например, сидеть ровно за партой, поднять руку, если хочешь ответить, не разговаривать во время объяснения учителя на уроке. В нашем занятии тоже есть правила и мы сейчас их будем устанавливать, а вы мне будете в этом помогать:

открытая доброжелательная атмосфера;

доверительная и безопасная обстановка;

уважение мнения каждого.

Теперь, когда мы приняли и установили все правила, можем начать наше занятие, а начнем его с комплиментов.


Упражнение «Комплименты»

Сейчас вы по кругу будете бросать друг другу мячик при этом дарить комплименты (дети закончили играть).

Вопросы для обсуждения:

Приятно ли дарить комплименты?

Что приятнее дарить или получать комплименты?

(обсудили)

У всех вас получились разные ответы. Это произошло потому, что все вы тоже разные.

«Что моя вещь знает обо мне?»

- Вы знаете, что все люди разные, а чем они отличаются? (дети отвечают). Давайте мы узнаем о вас, о ваших качествах. Для этого мы поиграем в игру, где вы нам расскажете о себе от имени вашей вещи, например: свитера, брюк, юбки и т.д.

Работа с ситуацией.

(Разыграть ситуацию, которая проявляет нетерпимость)

Дети! Из этой ситуации, что вы увидели? (грубость, неуважение, невежество, нетерпимость). Давайте мы ее переиграем, таким образом вы проявили терпимость по отношению к другом человеку. Вот это принятие другой личности, уважение называется «Толерантность».

Итак, тема нашего занятия «Толерантность».

Беседа о толерантности.

Теперь, когда вы узнали свои качества и качества своих товарищей, и вообще, что люди все разные и когда расходятся мнения у людей, то это говорит о разных типах характеров и темпераментов. Я думаю, что вы готовы относится друг к другу с терпимостью и уважением, принимать личность другого человека, а это и есть толерантность.

В переводе с английского языка - это готовность и способность принять личность другого человека.

С французского - уважение прав человека, его религиозных и политических взглядов.

С китайского - великодушие к другим.

С арабского - милосердие и всепрощение.

С русского - синонимом является «терпимость».

Таким образом, слово «толерантность» стало международным, оно означает: уважение прав другого человека, право быть иным.

Принятие понятия толерантности.

После услышанного, у каждого из вас появилось свое представление о толерантной личности. Каждый сейчас напишет качества личности, или может это будет черта характера, которая бы подходила толерантному человеку, (дети пишут на ватмане различные качества толерантного человека).

Заполнение анкеты.

- Давайте теперь определим на сколько вы толерантны. Для этого вы заполните анкету (инструкция к заполнению, собираются анкеты, ведется обработка).

Рефлексия: «Солнышко»

Ребята! Сейчас мы с вами поговорим о солнышке.

Вопросы:

Какого цвета солнышко?

С чем у вас ассоциируется желтый цвет ?

Какое настроение вам напоминает желтый цвет? (радостное, доброе, теплое, веселое)

С таким настроением выполните, пожалуйста, следующее задание: (инструкция к заданию «солнышко»): нарисовать солнышко с лучами, на них написать лучшие качества своего одноклассника, друга и пожелания.

Итог занятия: одноклассники обмениваются «солнышками» между собой



ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ



Колонка А                                                                               Колонка В


Расположенность к другим

Терпение

Чувство юмора

Чуткость

Доверие

Терпимость к различиям

Умение владеть собой

Доброжелательность

Умение не осуждать других

Умение слушать

       Любознательность

       Способность к сопереживанию




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.