12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21423
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1



профориентационный урок
PPTX / 2.42 Мб

«Как хорошо когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями».

Апшерони А.

Тема урока: Будущее уже началось.


Данный профориентационный урок разработан к программе предпрофильной подготовки для 9-х классов «Психология и выбор профессии» Г.В. Резапкиной, раздел 4.

Цель: формировать у старшеклассников готовность к профессиональному самоопределению.

Задачи:

- стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

- активизировать личное участие в формировании своего будущего;

- познакомить учащихся с профессиями современного рынка труда.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Личностные УУД


Сформировать представления старшеклассников о профессиональном самоопределении;

Сформировать знания учащихся по теме урока, умения использовать полученные знания при выборе будущей профессии.


Формировать ответственное отношение к выбору будущей профессии;

Формирование уважительного отношения к труду и миру профессий.

Регулятивные:

учиться слушать и высказывать свое мнение и выдвигать версии;

развивать умение ставить учебную задачу;

Познавательные:

сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Продолжительность: 45 мин.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: направленная беседа, групповая работа, ролевая игра, методы наглядности (демонстрация, иллюстрация); кейс-технологии.

Материально-техническое оснащение:

 - Ноутбук и проектор;

- Презентация, видеоролики;

-Онлайн задание;

- Карточки для жеребьевки;

- Маршрутный лист. 

Актуальность: Счастлив тот подросток, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Правильный выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека.  На уроках по программе «Психология и выбор профессии» школьники  изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность. Психолого-педагогическими средствами создаётся поле выбора профиля обучения и формируется психологическая готовность учащихся к этому выбору на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале. Однако, это недостаточно. Необходимо знать особенности современного рынка труда, его условий развития и ребований, чему и посвещен данный урок.

Урок сопровождается презентацией Power Point и состоит из 11 слайдов. На каждом слайде есть настроенные управляющие кнопки вперед/ назад. Слайд №2 оснащен гиперссылками и имеет структуру интерактивного плаката. Слайд №5 оснащен анимацией, при нажатии на зеленую кнопку, мы видим правильный ответ. По завершению, можно вернуться к началу презентации нажав стрелку «назад» или же нажав на клавишу «вернуться к началу презентации».

Предварительная работа: Просмотр Всероссийского профориентационного урока «Кто у руля?» организованного порталом «ПроеКТОриЯ».

    

План профориентационного урока:


  1. Организационный этап

- Орг.момент;

-Повторение;

Цель: создание положительного эмоционального настроя для работы.


  1. Основной этап

- Актуализация знаний;

- Освоение нового материала;

- Групповая работа;

- Первичное осмысление и закрепление изученного материала


Цель: формирование понятий по теме, целеполагание и мотивация. Знакомство учащихся с понятием «рынок труда», развитие современного рынка труда.

 

III.Заключительный этап

- Подведение итогов;

- Домашнее задание;

- Рефлексия.

Цель: подведение итогов, осознание и осмысление полученной информации.





Ход урока.


Этап

Содержание

Примечание

I. Организационный этап.

     1. Орг.момент

Добрый день, ребята, рада вас видеть!


Проверка уч. по списку, приветствие.

(Сл.1) t1592883358aa.jpg

   2. Повторение.



И так, давайте мы начнем с вами с повторения темы прошлого урока. Внимание на экран.



Повторение материала прошлого урока проходит в интерактивном режиме. (Сл 2-5)

t1592883358ab.jpg

II. Основной этап.

3. Мотивация


Отлично, а теперь, давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо разгадать головоломку. Внимание на экран.

Головоломка выводится на экран(Сл. 6)

t1592883358ac.jpg

4.Актуализация знаний.

Ребят, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, для чего нам это нужно? Актуальны ли эти вопросы в современном мире?

Побуждать детей к выдвижению гипотез, высказывать мнение.

5. Освоение нового материала

Мини-лекция Современный рынок труда. Развитие современного рынка труда.

Просмотр видеоролика «Профессии будущего»

https://youtu.be/Bgh0QPWaulo


(Сл. 7).

t1592883358ad.jpg

6. Первичное закрепление материала

Ребята, мы с вами продолжаем, внимание на экран. Давайте все вместе выполним задание. Внимательно прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (LearningApps). https://learningapps.org/display?v=pdpxdomyn20

Определение уровня усвоенности темы по средствам выполнения задания онлайн.

Прил. 1.

t1592883358ae.jpg

7. Физ.минутка зрительная гимнастика

Ребята, давайте немного передохнем. Поднимите глаза на плакат и слушайте внимательно инструкцию.

С использованием плаката «Тренажер для глаз»

Прил. 2

t1592883358af.jpg

8. Групповая работа.

Ребята, сейчас вы будете работать в группах. И начнем мы с жеребьевки. Подойдите, пожалуйста, к столу и каждый возьмите листок. Прошу вас занять места за столами в соответствии с жеребьевкой. Выберете капитана своих команд.

Я попрошу подойти ко мне капитанов и взять маршрутные листы Заполните графу «Название команды».


Заранее подготавливаются

Таблички для столов (Х;О;V)

(Сл. 9).

Прил. 3.

t1592883358ag.jpg

Капитаны, озвучьте название своих команд. Подойдите еще раз к столу и возьмите листы с первым заданием.

Придумайте профессию или специальность, начинающуюся на заданную букву. Объясните, чем занимается представитель данной профессии или специальности?

Ваши ответы.

Вы отлично справились с первым заданием. Как бы это смешно не звучало, но вполне возможно, такие профессии скоро появятся.

Внимание на экран, представляю вашему вниманию фильм «Самые редкие профессии мира»

https://youtu.be/VHRoxoqNRpw

Карточки с любыми буквами алфавита(по 3шт.на команду)

Обсуждение.







Просмотр видеоролика.




Переходим к заданию 2. Вам предстоит ответить на вопросы с элементами юмора.

Озвучьте ваши ответы.

Вопросы в маршрутном листе. Обсуждение.

Задание 3. «Оптимисты и скептики». Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте профессии, записав в одну колонку их достоинства, а в другую — их недостатки. Воспользуйтесь словарями.

Можно выбрать любые три профессии из словаря.


Обсуждение.

III. Заключительный этап.

9. Подведение итогов .

Отлично, вы хорошо поработали. Давайте подведем итоги нашего урока.

Ответы на вопросы (Сл. 9).

t1592883358ah.jpg

10. Домашнее задание

Найдите в газетах и журналах сомнительные объявления о приеме на работу. (Вас должны насторожить следующие моменты: обещание высокой зарплаты; отсутствие требований к образованию и опыту работы; необходимость денежных вложений.) Наклейте в тетрадь несколько объявлений, проанализировав их и записав рядом свои выводы.

(Сл.10.)

t1592883358ai.jpg

11. Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на уроке?

Что вам показалось сложным?...

Обсуждение.

t1592883358aj.jpg





Приложение 1

Прочитайте текст и заполните пропуски.

В наше время права и обязанности сторон регулируются трудовым соглашением или контрактом — документами, в которых оговариваются условия и оплата труда, а также должностной инструкцией. Работодатель не вправе требовать от специалиста работы, выходящей за рамки его служебных обязанностей.

Рынок труда развивается по тем же законам, что и рынок товаров и услуг. Здесь действует закон спроса и предложения, формируя цены на особый товар — рабочую силу. Эта цена называется заработной платой. Заработная плата — это денежное вознаграждение работника за выполнение своих обязанностей.

Так, данное упражнение выглядит в онлайн программе LearningApps.

x1592886368.jpg

Приложение 2



t1592883358ak.jpg


Приложение 3

t1592883358al.gif

Маршрутный лист






Название команды_________________________________________________________________


Задание 1. Придумайте профессию или специальность, начинающуюся на заданную букву. Объясните, чем занимается представитель данной профессии или специальности?

t1592883358am.gif

Задание 2. Ответьте на вопросы с элементами юмора.

Самая зеленая-

Самая сладкая-

Самая денежная-

Самая смешная-

Самая неприличная-

Самая серьезная-

Самая общительная-

Задание 3. «Оптимисты и скептики». Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте три профессии, записав в одну колонку их достоинства, а в другую — их недостатки. Воспользуйтесь словарями.

Необходимо затронуть следующие вопросы: какое значение имеет эта профессия для общества? Какой труд в ней используется? Имеет ли профессия медицинские противопоказания? Какими качествами должен обладать профессионал?


+

-







t1592883358an.jpg


Используемые источники и интернет-ресурсы:


  1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие.-М..:Генезис,2009 -208с.,ил.
  2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Р/Т.-13-у изд..-М.: Генезис, 2018.-144с.,ил
  3. Сайт «Методический кабинет профориентации» http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2
  4. Youtube «Профессии будущего» https://youtu.be/Bgh0QPWaulo  
  5. Youtube «Самые редкие профессии мира»  https://youtu.be/VHRoxoqNRpw 
  6. Сервис (LearningApps). https://learningapps.org/display?v=pdpxdomyn20 
  7. Всероссийский открытый урок "Кто у руля?" https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6830367978213114914&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-130218155_456239512&text=%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%C2%AB%D0%9A%D1%82%D0%BE%20%D1%83%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F%3F%C2%BB&path=sharelink
Опубликовано


Комментарии (16)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 23.06.20 в 06:56 2Ответить Пожаловаться
Отличная, на высоком уровне публикация.
Фролова Елена Николаевна, 23.06.20 в 07:01 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, за высокую оценку!
Елена Владимировна, 23.06.20 в 07:08 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Отличная разработка и очень полезная!
Фролова Елена Николаевна, 23.06.20 в 07:28 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю за высокую оценку. Рада, что разработка может быть полезна в работе.
Ковалева Галина Валентиновна, 23.06.20 в 09:07 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за качественную работу!
Фролова Елена Николаевна, 23.06.20 в 10:59 2Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,благодарю ,буду рада,если разработка пригодится!
Кияйкина Наталья Федоровна, 23.06.20 в 11:52 1Ответить Пожаловаться
Разработка-шедевр!!! Благодарю, Елена Николаевна, за насыщенный, грамотный и ценный материал!!!
Фролова Елена Николаевна, 23.06.20 в 20:48 2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна,благодарю вас! Как приятно и ценно получить отзыв от коллег! Буду рада,если разработка пригодится!
Галина Владимировна, 23.06.20 в 21:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Фролова Елена Николаевна, 02.08.20 в 23:40 1Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна,спасибо за высокую оценку моей работы!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.