Конспект занятия кружка «Мой друг — компьютер. Кодвардс» (3–5 класс)

3
0
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

Конспект занятия кружка Мой друг - компьютер. Кодвардс. Урок 2 (лего 1)

ФИО учителя Ерофеева Евгения Александровна, учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ № 33, г. Калининград, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 20 лет.

Тема урока: КОДВАРДС + LEGO. Л1. Как привести робота в движение. Первая сборка робота.

Тип урока: урок-практикум и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя): Продолжая вводить в игровой мир Кодвардса начать формировать умение собирать объект-робота по инструкции и продеемонстрировать возможность программировать робота.

Задачи урока:

Образовательные:

  • научиться конструировать робота по заданной схеме;

    программирование робота;

    выполнение с помощью робота упражнений.

Развивающие:

Воспитательные:

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

    развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, умение работать в команде.

Планируемые результаты (для учащихся):

Личностные:

формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

регулятивные:

формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

коммуникативные:

формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам при работе в группе и в процессе создания общего продукта;

познавательные:

научиться конструировать робота по заданной схеме;

программирование робота;

выполнение с помощью робота упражнений

Предметные:

научиться конструировать робота по заданной схеме;

программирование робота;

выполнение с помощью робота упражнений

УУД:

Регулятивные:

саморегуляция;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

оценка действий партнера;

умение слушать и слышать;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания;

самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, груповая, индивидуальная, рефлексия – демонстрация робота и результатов его работы.

Межпредметные связи: информатика, робототехника.

Оборудование: Компьютеры с доступом к системе КОДВАРДС, папка - бортовой журнал (дневник) юного инженера- спасателя, карточки с частями пословиц, набор Lego Education WeDo 2.0 + один дополнительный мотор, маркер или фломастер для робота, инструкции 1.1, 1.2, 1.3 по сборке робота Аргонавта, рабочие листы с заданиями, карточки с основной концепцией.

Печатные материалы:

Лист Л 1.1. Фиксация знаний

Лист Л 1.2. Зашнуровать ботинок

Лист Л 1.3. Проложить извилистую тропу

Лист Л 1.4. Сделать волны на воде

Термины:

Спасатель

Компьютер

Робот

Инженер

Команда

Конструктор

Предыдущее занятие в Кодвардс

Урок №1 - Введение в игровой мир Кодвардса. Структура команды.

Активность с роботом:

Нужно собрать робота-ремонтника по инструкции. После чего запрограммировать его в компьютерном мире Кодвардс.

Команда: move

Объект: robot

Домашнее задание:

Выполнить задания в Бортовом журнале.


 

Ход урока

Часть 1. Актуализация знаний. Ориентировочное время - 3 минуты

Учитель: «На прошлом занятии мы стали настоящими инженерами спасателями. Давайте вспомним, что было в прошлый раз»

Учащиеся: отвечают на вопрос учителя

Учитель: «Итак, мы с вами уже познакомились с миром Кодвардса и работали в виртуальной среде в личном кабинете, проходя подготовку к дальнейшей работе. Писали самые простые программы для нашего исполнителя-робота. А самая простая программа это уже целая система команд. Давайте вспомним, по какому принципу строилась команда для робота?»

Учащиеся: robot.move 5 или «КТО + ЧТО + КАК».

Учитель

Учащиеся

Слово КТО за какой объект отвечает?

За робота, ему соответствует в команде слово robot

А слово ЧТО отвечает за какую часть команды?

За действие который робот выполняет ему соответствует в команде слово .move

А что показывает слово КАК?

Сколько шагов должен пройти робот, ему соответствует в команде число 5

Часть 2. Некомпьютерная активность. Ориентировочное время - 5 минут

Учитель: «Молодцы! Каждый получил начальную подготовку! И теперь мы готовы к командной работе! Послушайте внимательно:

Команда - это значит вместе,

Команда - все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Как вы думаете, что значит команда? И что нужно, чтобы стать настоящей командой?»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель: «А теперь в своем отряде спасателей проведем первый командный тренинг.

Задача для команды: каждая команда должна собрать пословицы и дружно прочитать составленные пословицы. Как только команда готова поднимаем руку»

Пословицы для работы команд:

Когда мы едины, мы непобедимы.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Часть 3+4. Сборка робота и компьютерный практикум. Ориентировочное время – 25-30 минут

Учитель: «Итак, наши команды готовы и мы можем приступать к работе – спасать нашу виртуальную страну от разрушений Кодавра. Для этого нам предстоит собрать первого робота. Его зовут Аргонавт. Посмотрите, как он выглядит (демонстрируется робот). Как вы думаете, что он может делать?»

Учащиеся: (ожидаемый ответ учащихся – двигаться, рисовать).

Учитель: «Давайте посмотрим, как он движется (демонстрируется движение робота). Какая линия получается? (волнистая). А где мы встречаем волны? (на море)»

Учитель: «Посмотрите на новые листы нашего бортового журнала. Наша задача с помощью робота дорисовать волны у моря, проложить тропинку и зашнуровать шнурки, и тогда мы готовы к отправлению в путь. Наш робот будет прокладывать путь всем остальным, он может рисовать. Давайте приступим к сборке»

Учащиеся в отрядах собирают робота по инструкции. При этом засекается время, потраченное на сборку.

Рекомендации к сборке: Инструкции пронумерованы и состоят из 7 частей. Некоторые части могут быть собраны независимо от других. Некоторые только на основе уже собранных. Ваша задача распределить сборку между членами команды таким образом, что бы все поработали. Работать обеим частям команды стоит параллельно. После того, как оба элемента будут собраны, вместе команда должна соединить две части, чтобы получилась полноценная конструкция - по Инструкции 1.3. Конструктор находится в центре на парте. Детали не ронять, иначе их похитит Кодавр. По завершению сборки подключаем нашего робота к виртуальной стране и программируем его, выполняем задание.

Механика тренировки:

1. Возьмите лист бумаги и поставьте на него робота. Для тренировки НЕ используйте поле, которое идёт в комплекте с конструктором.

2. Попросите учеников написать команду для робота в мире Кодвардс.

3. Запустите программу, робот должен проехать и нарисовать волнистую линию.

Задача №2.2

Задание: Необходимо с помощью робота нарисовать волнистую линию, которая имитирует шнуровку.

Финальный код (пример): robot.move 5

Задача №2.3

Задание: Необходимо с помощью робота нарисовать волнистую линию, которая имитирует тропинку.

Финальный код (пример): robot.move 7

Задача №2.4

Задание: Необходимо с помощью робота нарисовать волнистую линию, которая имитирует волну. Можно менять положение робота и повторять или менять команду, чтобы волны были разной длинны.

Финальный код (пример): robot.move 7

Часть 5. Рефлексия. Ориентировочное время - 3 минуты

Обсудить с учениками вопросы:

Что мы сегодня делали?

Что у нас получилось?

Что не понравилось? Почему?

Что можно было бы сделать лучше? Как это можно было бы сделать?

Домашнее задание

Нарисовать на Листе Л 1.1 Бортового журнала то, что сегодня отряд делал, что важно не забыть, использовать, чему научились на одном листе А4 (можно картинку, схему, символы), чтобы друзья поняли, а Кодавр - нет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.