Урок по биологии в 10 классе «Органические вещества: белки и нуклеиновые кислоты»

1
0
Материал опубликован 12 September 2017

Тема: Органические вещества: белки и нуклеиновые кислоты.

Задачи: продолжить расширение и углубление знаний о важнейших органических веществах клетки на основе изучения строения и функций белков и нуклеиновых кислот;

Продолжить формирование умений выявлять связи между строением и функциями веществ;

Раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе- хранение и передача наследственной информации;

Оборудование: Т.А. Козлова Поурочное планирование; Г.И. Лернер Общая биология подготовка к ЕГЭ; Г.И. Лернер Лекции по общей биологии.

Ход урока

Орг.момент:

Проверка знаний: 1 Составить и раскрыть схему « Группы углеводов» чем

обусловлено общее название углеводов. Охарактеризуйте основные функции углеводов.

2 ? стр.39- Липиды; Устный ответ

3 Работа по карточке ( на месте)

Выберите функции, относящиеся к воде: а) ферментативная, б) строительная, в) транспортная, г) растворитель, д) источник кислорода, е) терморегуляция, ж) энергетическая.

Элемент, входящий в состав гемоглобина и связывающий кислород крови,- это: а) кальций, б) натрий, в) железо, г) медь.

Каких продуктов скорее всего не хватает в рационе детей, больных рахитом: а) морских водорослей и картофеля, б) яиц и рыбы, в) свинины и говядины, г) томатов и огурцов.

4 Во время подготовки трех вопросов класс работает по хим.элементам ( диктант- выборочная проверка)

1 Участвует в свертывании крови ( кальций)

2 Транспорт кислорода( железо)

3 Входит в состав хлорофилла ( магний)

4 Входит в состав тироксина ( йод)

5 Обеспечивает транспорт кислорода у моллюсков ( медь)

6 Синтез нукл.кислот ( фосфор0

7 Входит в состав витамина В12 ( кобальт)

8 Входит в состав эмали зубов ( фтор)

5 Итог по проверке Д/З стр 18-19 Лернер подготовка к ЕГЭ задания под * ( весь класс)

Изучение нового материала:

Белки- какие основные понятия связаны с белками? ( самост.раб)

Протеины- 50-80%

Состав- Пептидная-

Мономер- NH -

Отличаются мономеры- COOH-

Аминокислоты- заменимые( могут синтезироваться)

- незаменимые( не могут, должны поступать вместе с пищей, растения синтезируют все аминокислоты)-лизин, валин, лейцин, трионин, триптофан и др.

В зависимости от аминокислотного состава, белки бывают:

Полноценные- содержат весь набор аминокислот

Неполноценные- какие то аминокислоты в их составе отсутствуют

Простые- состоят только из аминокислот- ПРОТЕИНЫ

Сложные - ПРОТЕИДЫ ( аминокислоты + неаминокислотный компонент- простетическую группу) –амин-та + металл= металлопротеины ( гемоглобин)

Ам.+ углеводы= гликопротеины

Ам.+липиды=липопротеины

Ам.=нук.кис-ты.= нуклеопротеины

Работа по табл. ( прошлый урок)

Вещество

Поступление в клетку

Состав

Функции

Белки

У растений синтезируются на рибосомах из аминокислот, которые образуются в клет­ках, из NH2 и карбоксильной группы, соединенных с раз­личными радикалами.

У животных поступают с пищей, расщепляются до ами­нокислот, которые идут на синтез собственных белков

Биополимеры. Мономерами являют­ся аминокислоты — низкомолекуляр­ные соединения. Заменимые аминоки­слоты синтезируются в организме, незаменимые поступают с пищей.

Макромолекулы белка имеют первич­ную (цепочка), вторичную (спираль), третичную (глобулы) и

четвертичную (агрегаты молекул) структуры

Строительная (входит в состав всех мембранных структур);

каталитичес­кая (ферменты); регуляторная (гор­моны); двигательная (сократительные белки);

транспортная (гемоглобин); защитная (антитела); сигнальная (ре­акция на раздражение);

энергетиче­ская (источник энергии);

механическая (прочность различных структур)

;

 

Рис 14, стр.43- Раскрыть уровни организации белковой молекулы по плану: 1) вид молекулы, 2) хим. Связи, 3) между какими элементами.

Рис 15, 16- работа по тексту.

Первичное закрепление- стр.46 работа по ?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.