Урок биологии в 9 классе по теме «Органические вещества. Нуклеиновые кислоты»

6
0
Материал опубликован 6 December 2022 в группе

Презентация к Модулю 5.
PPT / 1.17 Мб

/data/files/h1670355120.ppt (Презентация к Модулю 5.)Модуль 5. Тема «Нуклеиновые кислоты».

Дидактические цели: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности строения и функций нуклеиновых кислот; продолжите развитие навыков самостоятельной работы.

Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.

УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации

«Ключи» к источнику информации

УЭ – 0

(2 мин)

Цель урока: В процессе работы с учебными элементами вы изучите строение нуклеиновых кислот, будете иметь представление о роли данных ОВ в клетке.

Внимательно прочитайте цель урока, познакомьтесь с модулем.


УЭ – 1

(7 мин).


Цель: Проверить исходный уровень знаний по теме «Углеводы. Липиды».

Задание 1. Внимательно прочитайте предложенные ниже утверждения и выберите номера тех утверждений, которые считаете правильными.

1. В клетках животных углеводов содержится меньше, чем в клетках растений.

2. Глюкоза содержится только в крови.

3. Дезоксирибоза и рибоза входят в состав НК.

4. Сахароза (тростниковый сахар) – это дисахарид.

5. Целлюлоза – это животный крахмал.

6. Хитин выполняет запасающую функцию.

7. Углеводы – основной источник энергии.

8. Липиды состоят из атомов C, H, O.

9. Половые гормоны – это белки.

10. Фосфолипиды выполняют строительную функцию.




Работайте в контрольной тетради.

Выпишите номера верных утверждений.

Самопроверка.

Всё верно – «5»

1 – 2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Больше 3 ошибок – «2»

Ваша оценка.








Слайд 2.

УЭ – 2

(7 мин)

Цель: Изучить особенности строения НК.

Задание 1. Используя текст учебника, составьте понятие Нуклеиновые кислоты – это…

Задание 2. Рассмотрите иллюстрацию учебника и определите, из каких химических элементов состоят НК.



Работайте в тетради.

Используйте ручки разного цвета.

Запишите их в тетрадь.



Стр. 111.



Стр. 111, рис. 61.

УЭ – 3

(10 мин)

Цель: Получить представление о типах НК и выявить отличия в их строении.

Задание 1. Внимательно прослушайте рассказ учителя о типах НК.



Задание 2. Сравните строение ДНК и РНК.




Работайте за учителем быстро. Перенесите в тетрадь таблицу с рисунками. Используйте цветные карандаши.

Устно. Работайте с классом.




Слайд 3.

УЭ – 4

( 5 мин)

Цель: Получить информацию об открытии НК.

Задание 1. Внимательно прослушайте доклад вашего одноклассника по теме «Открытие НК».




Слайд 4.

УЭ – 5

( 7 мин)

Цель: Рассмотреть значение НК в клетке.

Задание 1. Используя текст учебника, ответьте на следующие вопросы: Почему НК вместе с белками являются основой живых тел, существующих на Земле? Почему любые изменения в их строении опасны для организма?



Ответ запишите в рабочую тетрадь.


Работайте с классом.



Стр. 111.







УЭ – 6

(5 мин)

Цель: Привести в краткую систему знания, полученные по теме «Химические вещества. ОВ»

Задание 1. Заполните таблицу «ОВ»

Полимер

Мономер






Жирные кислоты и …







Заполните таблицу в конце рабочей тетради (Рубрика шпаргалка). Используйте простой карандаш.


Самопроверка.

Всё верно – «5».

2 ошибки – «4»

4 ошибки – «3».









Слайд 4.





УЭ – 7

(2 мин).

Цель: Подведение итогов.

Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени?

Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома.

Для всех: Повторите записи в тетради по теме «Химическая организация клетки». Следующий модуль – итоговый.


Работайте с классом.


Ваша оценка за урок.




Спасибо за работу.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.