Урок биологии в 9 классе по теме «Органические вещества. Нуклеиновые кислоты»
Презентация к Модулю 5.
PPT / 1.17 Мб
/data/files/h1670355120.ppt (Презентация к Модулю 5.)Модуль 5. Тема «Нуклеиновые кислоты».
Дидактические цели: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности строения и функций нуклеиновых кислот; продолжите развитие навыков самостоятельной работы.
Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.
№УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Рекомендации | «Ключи» к источнику информации | ||||||||||
УЭ – 0 (2 мин) | Цель урока: В процессе работы с учебными элементами вы изучите строение нуклеиновых кислот, будете иметь представление о роли данных ОВ в клетке. | Внимательно прочитайте цель урока, познакомьтесь с модулем. | | ||||||||||
УЭ – 1 (7 мин). | Цель: Проверить исходный уровень знаний по теме «Углеводы. Липиды». Задание 1. Внимательно прочитайте предложенные ниже утверждения и выберите номера тех утверждений, которые считаете правильными. 1. В клетках животных углеводов содержится меньше, чем в клетках растений. 2. Глюкоза содержится только в крови. 3. Дезоксирибоза и рибоза входят в состав НК. 4. Сахароза (тростниковый сахар) – это дисахарид. 5. Целлюлоза – это животный крахмал. 6. Хитин выполняет запасающую функцию. 7. Углеводы – основной источник энергии. 8. Липиды состоят из атомов C, H, O. 9. Половые гормоны – это белки. 10. Фосфолипиды выполняют строительную функцию. | Работайте в контрольной тетради. Выпишите номера верных утверждений. Самопроверка. Всё верно – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Больше 3 ошибок – «2» Ваша оценка. | Слайд 2. | ||||||||||
УЭ – 2 (7 мин) | Цель: Изучить особенности строения НК. Задание 1. Используя текст учебника, составьте понятие Нуклеиновые кислоты – это… Задание 2. Рассмотрите иллюстрацию учебника и определите, из каких химических элементов состоят НК. | Работайте в тетради. Используйте ручки разного цвета. Запишите их в тетрадь. | Стр. 111. Стр. 111, рис. 61. | ||||||||||
УЭ – 3 (10 мин) | Цель: Получить представление о типах НК и выявить отличия в их строении. Задание 1. Внимательно прослушайте рассказ учителя о типах НК. Задание 2. Сравните строение ДНК и РНК. | Работайте за учителем быстро. Перенесите в тетрадь таблицу с рисунками. Используйте цветные карандаши. Устно. Работайте с классом. | Слайд 3. | ||||||||||
УЭ – 4 ( 5 мин) | Цель: Получить информацию об открытии НК. Задание 1. Внимательно прослушайте доклад вашего одноклассника по теме «Открытие НК». | | Слайд 4. | ||||||||||
УЭ – 5 ( 7 мин) | Цель: Рассмотреть значение НК в клетке. Задание 1. Используя текст учебника, ответьте на следующие вопросы: Почему НК вместе с белками являются основой живых тел, существующих на Земле? Почему любые изменения в их строении опасны для организма? | Ответ запишите в рабочую тетрадь. Работайте с классом. | Стр. 111. | ||||||||||
УЭ – 6 (5 мин) | Цель: Привести в краткую систему знания, полученные по теме «Химические вещества. ОВ» Задание 1. Заполните таблицу «ОВ»
| Заполните таблицу в конце рабочей тетради (Рубрика шпаргалка). Используйте простой карандаш. Самопроверка. Всё верно – «5». 2 ошибки – «4» 4 ошибки – «3». | Слайд 4. | ||||||||||
УЭ – 7 (2 мин). | Цель: Подведение итогов. Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени? Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома. Для всех: Повторите записи в тетради по теме «Химическая организация клетки». Следующий модуль – итоговый. | Работайте с классом. Ваша оценка за урок. | |
Спасибо за работу.