Конспект урока «Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты» (Биология, 9 класс)

1
1
Материал опубликован 10 December 2019

Конспект урока “Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты”.

Предмет: биология

Учитель: Бурделева М. В.

Тема урока: “Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты”

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний о нуклеиновых кислотах, о особенностях строения молекул ДНК и РНК.

Задачи урока: Общеобразовательные:

Проследить историю одного из самых блестящих открытий человеческого разума.

Рассмотреть виды нуклеиновых кислот, места их локализации в клетке и их функции.

Сформировать знание о строении ДНК, отдельного нуклеотида, соединение мономеров в цепь, основанную по принципу комплементарности.

Развивающие:

продолжить развитие умения использовать имеющиеся знания;

работать с таблицами, рисунками, интерактивными заданиями;

активизировать познавательную деятельность обучающегося путем решения проблемных вопросов;

анализировать информацию, делать выводы;


Воспитательные:

продолжить формирование научного мировоззрения;

воспитывать эстетическую культуру обучающегося;

воспитывать культуру общения в ходе беседы, просмотра презентации, выполнения заданий.

Оборудование: ПК, скайп

Планируемые результаты:

Предметные:

Описывать историю открытия нуклеиновых кислот и особенностей строения моле­кул ДНК и РНК. Различать молекулы нуклеиновых кислот на рисунках и таблицах. Объяснять значение ДНК и РНК. Сравнивать особенности строения и выполняемых функций ДНК и РНК. Устанавливать соответствие между видами РНК и функциями, которые они выполняют. Конструировать вторую цепочку ДНК или иРНК, опираясь на знания принципа комплементарности.





Личностные:

Развивать познавательный интерес к биологии. Понимание значимости открытия особен­ностей строения и значения молекул нуклеиновых кислот для науки Д. Уотсоном и Ф. Криком. Определение жизненных ценностей. Ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности. Принятие ответственности за результаты своих действий.


Метапредметные:

Познавательные УУД

умение работать с различными источниками информации,

срав­нивать объекты по заданным критериям, делать выводы, проводить аналогии из по­вседневной жизни для понимания закономерностей протекания процессов.


Регулятивные УУД

определение задач урока, необходимых для достижения его цели,

выделение ориентиров своих действий в новом учебном материале, различение спосо­ба и результата действия;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы (самоанализ и самооценка);

Коммуникативные УУД

слушать учителя и отвечать на вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать свою точку зрения;

осуществлять эмоциональную и качественную самооценку своей деятельности.







Ход урока


Этап урока

Действие учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 Орг. момент

Приветствует обучающегося, проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, готовят рабочее место.

Личностные УУД (Л): положительное отношение к процессу познания, желание изучать новое, осознание собственного самочувствия, умение оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Регулятивные УУД (Р): умение организовывать свою деятельность

Коммуникативные УУД (К): формирование умения слушать и слышать.

2. Проверка домашнего задания

Задает наводящие вопросы, оказывает помощь при необходимости

Заполняет таблицу по соответствию функций и белков, которые их выполняют, исходя из знаний о нахождении белков в организме

П: формирование мыслительных операций.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р:самоопределение, прогнозирование результата, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

3. Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели.



Проводит беседу по смысловому значению темы урока с постановкой проблемных вопросов “Почему из куриного яйца не может вылупиться утенок?”, выводит обучающегося на формулирование цели урока.


Отвечает на вопросы. Формулирует тему и цели урока.

П:самостоятельное формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

К: построение речевых высказываний.

Р:самоопределение, прогнозирование результата, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Л: развитие познавательных интересов, формирование мотивов достижения знаний.


4. Изучение нового материала.

Проводит беседу с постановкой проблемных вопросов, консультирует, проводит обобщение, организует работу обучающегося, контролирует правильность выполнения заданий, организует обсуждение результатов работы через постановку наводящих и проблемных вопросов.

Беседа по слайдам презентации.

История открытия нуклеиновых кислот

Важность открытия

ДНК-полимер

Строение нуклеотидов

Вторичная структура ДНК, открытие Уотсона и Крика

Правило комплиментарности и Чаргаффа

Функция ДНК

Сравнение ДНК и РНК

Слушает, отвечает на вопросы, анализируют и преобразуют полученную информацию, Распределяют свою работу, оценивают результаты своей работы. Обсуждает вопросы, которые возникают в процессе работы и отвечает на вопросы учителя.

П:самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение структурировать знания, произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка результатов деятельности,

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи, планировать учебное сотрудничество с учителем.

Р:самоопределение, целеполагание и прогнозирование результата, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Л: развитие познавательных интересов, формирование мотивов достижения знаний.


5. Закрепление изученного материала

Организует обсуждение результатов работы, объясняет как выполнять задание, оказывает помощь в случае затруднения.

Выстраивают причинно-следственные связи. Выполняет задания.

1)Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав:

-А-Г-А-Т-Ц-А-Ц-Г-Г- . Достройте вторую цепь и осуществите редупликацию ДНК .

2) Выполни задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58c78213-0b50-7a1a-02a5-bb509038fc31/00135958503091304.htm

3) В молекуле ДНК тиминов насчитывается 20% от общего числа азотистых оснований. Определите количество азотистых оснований аденина, гуанина и цитозина.





П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное формулирование познавательной цели, умение структурировать знания.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи.

Р:самоопределение, целеполагание, прогнозирование результата, планирование последовательности действий.

Л: развитие познавательных интересов, формирование мотивов достижения знаний.


6. Подведение итогов.

Проводит анализ достижения целей урока, дает оценку успешности работы.

Оценивает свою работу на уроке, делает выводы.

Л. -рефлексия собственных результатов, осознание себя как члена общества.

Р. – оценка результатов работы, итоговый контроль деятельности, оценка собственной учебной деятельности.

П. – осознание метода построения нового знания, аргументированность результатов работы.

К. – построение речевых высказываний.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это не конспект, а технологическая карта

26 December 2019