Урок математики в 6 классе на тему «Сложение отрицательных чисел»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Улецкая О.И..
Класс: 6
Тема урока: Сложение отрицательных чисел.
Цели урока:
Образовательные:
· Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел;
· Способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом
Развивающие:
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· развитие навыков само- и взаимоконтроля;
· развитие умения анализировать;
· развитие логического мышления, памяти;
· развитие математического кругозора;
Воспитательные:
· формирование у учащихся положительной мотивации;
· воспитание потребности в приобретении новых знаний;
· воспитание толерантности.
Здоровьесберегающие:
· профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Используемые технологии:
· сотрудничества
· информационные технологии
п/№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Универсальные учебные действия |
1 |
Организационный момент
|
|
Включаются в деловой ритм урока. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, настрой на работу. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2 |
Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока ( фронтальный опрос)
|
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
2 ученика выполняют задания у доски
|
Задание 1: 15; -13; 0; 5,7; -18; 702; 9,5; -0,5; 9.
Задание 2: Выполнить действия: а) I-3I+I4I= б) I6,12I - I-5,9I = в) I5,23I + I-4,3I = г) I-9,56I - I0I = Задание 3: (На карточках) Сложить с помощью координатной прямой числа:-1)4 + (-2); -1 + (-4); 2 + (-6); -25 + (-17) 2)-3+5; -2+(-6); 0+(-3); -15+(-34) |
Коммуникативные: построение речевых высказываний. Личностные: самооценка
|
3 |
Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока |
Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. |
Определяют и записывают тему, намечают цели урока
|
– Вы смогли выполнить все задания? - Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия) - Чему сегодня будем учиться? - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. - Какова цель урока?
|
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4 |
Усвоение новых знаний |
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». |
Анализируют задачу, составляют план решения задачи. Записывают решение задачи
Обобщают, формулируют правило сложения отрицательных чисел. |
Задача №1 Вова Петров взял в долг у товарища некоторую сумму денег на покупку в школьном буфете сока за 12 рублей, булочки за 15 рублей .Какова сумма долга Вовы? Задача №2 Вечером 28 января температура воздуха в городе Тамбове составляла - 26° . К утру температура изменилась на - 3°. Какой была температура воздуха утром?
Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Обратите внимание, в ваших маршрутных листах указано два пункта. Подумайте, как же сформулировать эти два пункта. |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Личностные: самооценка
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы. Личностные: самоопределение. |
5 |
Первичное закрепление |
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». |
Решают примеры. |
Стр. 176 (найдите правило, прочитайте) Вычислите: (-10) + (-95) = -(10+95)= -105
Стр.177, №1045(а,д,и,з) |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия. Личностные: самооценка. |
|
Физкультминутка |
|
|
Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем. Вправо, влево - повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх, руки в бок И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы мы, ребятишки! Замедляем дружно шаг. И на месте стой, вот так! А теперь мы сядем дружно Нам еще работать нужно |
|
6 |
Первичный контроль (самостоятельная работа) |
Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации. |
Самостоятельное решение в маршрутном листе. Взаимопроверка (работа в парах) по эталону. |
Самостоятельная работа. Организует работу в группах по изучению учебных модулей и выполнению предложенного задания. Мы знаем, что отрицательные числа появились в Индии. Воспользовавшись ключом из п.4 в маршрутном листе, вы узнаете, как звали индийского математика, который первый изложил правила действий с отрицательными числами. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
7 |
Подведение итогов урока. Обобщение и систематизация
|
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили. Отмечают домашнее задание в электронном учебнике.
Отвечают на вопросы учителя. |
-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Почему мы не можем складывать отрицательные числа с помощью координатной прямой? -Где в жизни мы сталкиваемся со сложением отрицательных чисел? |
Познавательные: анализ объектов с выделением существенных признаков, формирование обобщенных знаний. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
8 |
Организация работы дома
|
|
Записывают домашнее задание.
|
Придумайте и решите задачу на сложение отрицательных чисел, используя слова: убыток, проигрыш, долг, расход, мороз, глубина. П.32 (правило), № 1056(а-е), № 1053 |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.
|