Урок математики в 6 классе на тему «Сложение отрицательных чисел»

1
0
Материал опубликован 2 December 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель:  Улецкая О.И..     

Класс: 6

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.

Цели урока:

Образовательные:

·              Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел;

·              Способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом

Развивающие:

·              активизация познавательной деятельности учащихся;

·              развитие навыков само- и взаимоконтроля;

·              развитие умения анализировать;

·              развитие логического мышления, памяти;

·              развитие математического кругозора;

Воспитательные:

·              формирование у учащихся положительной мотивации;

·              воспитание потребности в приобретении новых знаний;

·              воспитание толерантности.

Здоровьесберегающие:

·              профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.

 

Тип урока.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

 

Используемые технологии:     

·         сотрудничества

·         информационные технологии

 

п/№

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, настрой на  работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2

Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

( фронтальный опрос)

 

 

 

 

                      

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

 

2 ученика выполняют задания у доски

 

 

 

Задание 1: 15; -13; 0; 5,7; -18; 702; 9,5; -0,5; 9.

 

Задание 2: Выполнить действия: а) I-3I+I4I=

б)  I6,12I - I-5,9I =

в)  I5,23I +  I-4,3I =

г) I-9,56II0I

Задание 3: (На карточках) Сложить с помощью координатной прямой числа:-1)4 + (-2);

-1 + (-4);  2 + (-6); -25 +  (-17)

2)-3+5; -2+(-6); 0+(-3); -15+(-34)

 Коммуникативные: построение  речевых высказываний.

Личностные: самооценка

 

3

Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Определяют  и записывают тему, намечают цели урока

 

 

– Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия)

- Чему сегодня будем учиться?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Какова цель урока?

 

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Коммуникативные: построение  речевых высказываний.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

4

Усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

 

 

Анализируют задачу, составляют план решения задачи.

Записывают решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщают, формулируют правило сложения  отрицательных чисел.

Задача №1

Вова Петров взял в долг у товарища некоторую сумму денег на покупку в школьном буфете сока за 12 рублей, булочки за 15 рублей .Какова сумма долга Вовы?

Задача №2

Вечером 28 января  температура воздуха в городе Тамбове составляла  - 26° . К утру  температура изменилась на  - 3°. Какой была температура воздуха утром?

 

Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Обратите внимание, в ваших маршрутных листах указано два пункта. Подумайте, как же сформулировать эти два пункта.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: построение  речевых высказываний.

Личностные: самооценка

 

 

 

 

 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы.

Личностные: самоопределение.

5

Первичное  закрепление                 

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

 

 

Решают примеры.

Стр. 176 (найдите правило, прочитайте)

Вычислите: (-10) + (-95) = -(10+95)= -105

 

Стр.177, №1045(а,д,и,з)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия.

Личностные: самооценка.

 

Физкультминутка

 

 

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.

Вправо, влево - повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мы, ребятишки!

Замедляем дружно шаг.  

И на месте стой, вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно

 

6

Первичный контроль (самостоятельная работа)

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

Самостоятельное решение в маршрутном листе.

Взаимопроверка (работа в парах) по эталону.

Самостоятельная работа.

Организует работу в группах по изучению учебных модулей и выполнению предложенного задания.

Мы знаем, что отрицательные числа появились в Индии. Воспользовавшись ключом из п.4 в маршрутном листе, вы узнаете, как звали индийского математика, который первый изложил правила действий с отрицательными числами.

Брахмагупта - индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

 

 

7

Подведение итогов урока. Обобщение и  систематизация

 

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили.

Отмечают домашнее задание в электронном учебнике.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Почему мы не можем складывать отрицательные числа с помощью координатной прямой?

-Где в жизни мы сталкиваемся со сложением отрицательных чисел?

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных признаков, формирование обобщенных знаний.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

 

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

8

Организация работы дома

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Придумайте и решите задачу на сложение отрицательных чисел, используя слова: убыток, проигрыш, долг, расход, мороз, глубина.

П.32 (правило), 

№ 1056(а-е),  № 1053

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.