Технологическая карта урока в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел".
ФИО: Боровских Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: " Сложение отрицательных чисел"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
- формирование навыка сложения отрицательных чисел;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие умения анализировать;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
-развивать способность к использованию алгоритма сложения отрицательных чисел;
-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
-повторить и закрепить сложение десятичных дробей;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
Проявляют интерес к теме урока.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.
познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.
коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013.
Этап урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Универсальные учебные действия |
Организационный |
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. |
Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. |
Регулятивные:прогнозирование своей деятельности Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения |
Мотивация к учебной деятельности
|
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) (Слайд №2) Выясняет как ученики понимают данное высказывание. |
Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.
Отвечают на вопросы учителя. Устно выполняют операции над положительными числами |
Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2): (Слайд №3): Вставьте пропущенные буквы в следующие термины: - мод...ль ч...сла - ...трицательное ч...сло - ув...л...чение - к...рдинатная пр...мая - изм...нение в...личин - против...положные ч...сла - п...л...жительные ч...сла - ...елые ч...сла. Найдите значение выражения: (Слайд №4): 11,3+ 10,6 31,8+0,6 34,5-10,7 42,3-14,7 8,23+12,8 -15,3+(-11,7) 0,25·4 33,67-27,3 -24+(-5,7) |
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: -вспоминают основные понятия. Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).
Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они могут решить) |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения
|
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности |
– Вы смогли выполнить все задания? - Почему не все примеры решаемы? Объясняет, что такие числа называются отрицательными. Дает историческую справку о возникновении отрицательных чисел. (Слайд №5). - Чему на уроке мы будем учиться? - Предлагает ученикам сформулировать тему урока. Корректирует тему урока. - Какова цель урока?
|
-формулируют тему урока, записывают её в тетрадь -учащиеся самостоятельно формулируют цель урока
|
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий) |
Предлагает решить задания: - Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые - учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания)): (Слайд №6): а) -5 + (-4)= -9 б) -3,5 + (-5)= -8,5 в) -3 + (-4)= -7 г) -2,5 + (-3,5) = - 6. Предлагает сравнить данные выражения. Что общего? Чем отличаются? Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел (Слайд №7): -Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1) сложить модули слагаемых, 2) перед полученным числом поставить знак "-". |
Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.
Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел(записывают в Лист самоконтроля). |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайд №8) |
Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук |
Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Организует работу в группах по изучению учебных модулей и предлагает выполнить задания: 1) №1045 (устно по цепочке). 2) №1046 (устно). 3) №991(работа над задачей). |
-Отвечают устно на поставленные вопросы.
- Решают задачу подробным комментарием у доски и в тетрадях. |
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи |
Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения отрицательных чисел, предлагаемое авторами учебника) |
Проговаривают правило (фронтально, в парах). |
Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой. |
Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) № 1060(в), 2) 1054. |
Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля) |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №9): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №10). |
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.
Ученики показывают смайлики. |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание |
Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №11) |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а). |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Приложение 1:
Лист самоконтроля
Вид задания |
Ответ, способ решения |
Шкала баллов |
Суммарный балл за задание |
Вставьте пропущенные буквы в следующие термины |
2 |
||
Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой |
3 |
||
Правило сложения отрицательных чисел |
4 |
||
Самостоятельная работа |
4 |
||
Задания по ранее изученному материалу |
2 |
||
Суммарный балл за работу |
15 |
Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".
Приложение 2:
Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:
- мод...ль ч...сла
- ...трицательное ч...сло
- ув...л...чение
- к...рдинатная пр...мая
- изм...нение в...личин
- против...положные ч...сла
- п...л...жительные ч...сла
- ...елые ч...сла.
Приложение 3:
1 вариант:
Найдите значение суммы:
а) -13 + (-7); г) -1,67 + (- 1,67);
б) -8 + (-9); д) -7/15 + (- 4/30);
в) -6,7 + (- 3,5); е) - 4/5 + (-4/7).
2 вариант:
Найдите значение суммы:
а) -27 + (-14); г) -2,37 + (- 5,57);
б) -5 + (-7); д) -5/18 + (- 4/36);
в) -6,3 + (- 7,5); е) - 3/4 + (-2/3).
презентация -6 класс
PPT / 525.5 Кб