Технологическая карта урока в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»

2
0
Материал опубликован 27 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел".

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Сложение отрицательных чисел"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- формирование навыка сложения отрицательных чисел;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

-развивать способность к использованию алгоритма сложения отрицательных чисел;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

-повторить и закрепить сложение десятичных дробей;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Проявляют интерес к теме урока.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Организационный

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные:прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)

(Слайд №2)

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Отвечают на вопросы учителя.

Устно выполняют операции над положительными числами

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других.

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2):

(Слайд №3):

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:

- мод...ль ч...сла

- ...трицательное ч...сло

- ув...л...чение

- к...рдинатная пр...мая

- изм...нение в...личин

- против...положные ч...сла

- п...л...жительные ч...сла

- ...елые ч...сла.

Найдите значение выражения:

(Слайд №4):

11,3+ 10,6

31,8+0,6

34,5-10,7

42,3-14,7

8,23+12,8

-15,3+(-11,7)

0,25·4

33,67-27,3

-24+(-5,7)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные понятия.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они могут решить)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности


 

Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы?

Объясняет, что такие числа называются отрицательными.

Дает историческую справку о возникновении отрицательных чисел.

(Слайд №5).

- Чему на уроке мы будем учиться?

- Предлагает ученикам сформулировать тему урока.

Корректирует тему урока.

- Какова цель урока?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-формулируют тему урока,

записывают её в тетрадь

-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока


 


 


 


 


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий)

Предлагает решить задания:

- Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые - учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания)):

(Слайд №6):

а) -5 + (-4)= -9

б) -3,5 + (-5)= -8,5

в) -3 + (-4)= -7

г) -2,5 + (-3,5) = - 6.

Предлагает сравнить данные выражения. Что общего? Чем отличаются?

Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел (Слайд №7):

-Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1) сложить модули слагаемых,

2) перед полученным числом поставить знак "-".


 


 

Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел(записывают в Лист самоконтроля).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №8)

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Организует работу в группах по изучению учебных модулей и предлагает выполнить задания:

1) №1045 (устно по цепочке).

2) №1046 (устно).

3) №991(работа над задачей).

-Отвечают устно на поставленные вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 

- Решают задачу подробным комментарием у доски и в тетрадях.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения отрицательных чисел, предлагаемое авторами учебника)

Проговаривают правило (фронтально, в парах).

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 1060(в),

2) 1054.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №9):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №10).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №11)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины

 

2

 

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой

 

3

 

Правило сложения отрицательных чисел

 

4

 

Самостоятельная работа

 

4

 

Задания по ранее изученному материалу

 

2

 

Суммарный балл за работу

15

 

Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".


 

Приложение 2:

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:

- мод...ль ч...сла

- ...трицательное ч...сло

- ув...л...чение

- к...рдинатная пр...мая

- изм...нение в...личин

- против...положные ч...сла

- п...л...жительные ч...сла

- ...елые ч...сла.

Приложение 3:

1 вариант:

Найдите значение суммы:

а) -13 + (-7); г) -1,67 + (- 1,67);

б) -8 + (-9); д) -7/15 + (- 4/30);

в) -6,7 + (- 3,5); е) - 4/5 + (-4/7).

2 вариант:

Найдите значение суммы:

а) -27 + (-14); г) -2,37 + (- 5,57);

б) -5 + (-7); д) -5/18 + (- 4/36);

в) -6,3 + (- 7,5); е) - 3/4 + (-2/3).


презентация -6 класс
PPT / 525.5 Кб

Предварительный просмотр презентации

Сложение отрицательных чисел

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А.П. Конфорович

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины: Вставьте пропущенные буквы в следующие термины: - мод...ль ч...сла - ...трицательное ч...сло - ув...л...чение - к...рдинатная пр...мая - изм...нение в...личин - против...положные ч...сла - п...л...жительные ч...сла - ...елые ч...сла.

Найдите значение выражения: Найдите значение выражения: 11,3+ 10,6 31,8+0,6 34,5-10,7 42,3-14,7 8,23+12,8 -15,3+(-11,7) 0,25·4 33,67-27,3 -24+(-5,7)

Возникновение отрицательных чисел Возникновение отрицательных чисел Еще во II веке д.н.э. китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых. Повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Индийский ученый Брахмагупта - математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой а) -5 + (-4)= -9 б) -3,5 + (-5)= -8,5 в) -3 + (-4)= -7 г) -2,5 + (-3,5) = - 6.

Правило сложения отрицательных чисел Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1) сложить модули слагаемых, 2) перед полученным числом поставить знак "-".

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Домашнее задание: Домашнее задание: № 1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации