12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Никитина198
Россия, Воронежская обл., Острогожск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Дата проведения урока: 21.03.18

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Деление отрицательных чисел

Тип урока: закрепление материала

Технологическая карта урока

Тема

Деление отрицательных чисел

Цели

Образовательные: закрепить алгоритм деление рациональных чисел

Формировать УУД:  формировать умение раскрывать скобки, выполнять действия с рациональными числами

Личностные УУД (ЛУУД): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме умножение рациональных чисел, раскрытие скобок

Планируемый результат

Предметные:

Знать: алгоритм деления рациональных чисел

Уметь: делить и умножать рациональные числа

Метапредметные: умение  определять понятия

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делить рациональные числа

Основные понятия

Деление, умножение, подобные слагаемые

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, Экран, учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

( продолжаем работать с

дробями).

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка д/з с помощью документ камеры (1 тетрадь)

Приготовиться к уроку, настроиться на работу

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Запишите распределительное свойство умножения.

Как сложить два числа с разными знаками (одинаковыми знаками)

Как вычесть два числа?

Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак – и знак +.

Какие слагаемые называют подобными? Приведите пример?

Как привести подобные слагаемые?

Правило деления рациональных чисел.

Свойства деления.

1111 и №1118(1-3)

1119(1-5)

Карточка 1

Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны.

На скорость по рядам:

15: (-5)

-28: (-7)

12* (-5)

17-24

|-18| : (-9)

25: (-5)

-36 : (-9)

-18* 3

-13-15

|-42| : (-6)

14: (-7)

-81 : (-9)

14* (-5)

-18+6

|-24| : (-8)

Ответы:

1 столбик: -3, 4, -60, -7, -2

2 столбик: -5, 4, -54, -28, -7

3 столбик: -2, 9, -70, -12, -3

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют графический диктант

2 человека у доски,

 

2 человек по карточкам

остальные на месте.

По рядам решает второй вариант, передают на первый вариант и с задней парты на переднюю предают проверяя решение соведа.

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

III. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сравнения дробей

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

VI. Закрепление знаний

Цель: закрепить и расширить имеющиеся знания

3, №2 стр. 235 (устно)

1125

1126 (1-3)

Решают на местах 1 человек у доски

(ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог

(РУУД). Планирование, прогнозирование

(ЛУУД). Самоопределение

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

1127 (1 вариант 1,3) 2 вариант (2,4) 3)6 2/3, 4) -2/9

1136 (3 вариантов),

1138 : 1) 6*9=54(г)- всем детям

2) 12*11 = 132 (г)-всем членам семьи

3) 132-54 =78(л)родителям

4) 78/2=39 (л) средний возраст родителей

работают по теме урока

у доски и на местах.

Физкультминутка

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Сформулируйте основное правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

1134, 1126(4-6), 1120, 1121

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


 


 

15: (-5)

-28: (-7)

12* (-5)

17-24

|-18| : (-9)

25: (-5)

-36 : (-9)

-18* 3

-13-15

|-42| : (-6)

14: (-7)

-81 : (-9)

14* (-5)

-18+6

|-24| : (-8)


 

Карточка 1

Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны.


 


 

Карточка 1

Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны.


 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.