Урок по математике в 6 классе на тему «Деление отрицательных чисел»
Дата проведения урока: 21.03.18
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Тема: Деление отрицательных чисел
Тип урока: закрепление материала
Тема |
Деление отрицательных чисел |
Цели |
Образовательные: закрепить алгоритм деление рациональных чисел Формировать УУД: формировать умение раскрывать скобки, выполнять действия с рациональными числами Личностные УУД (ЛУУД): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме умножение рациональных чисел, раскрытие скобок |
Планируемый результат |
Предметные: Знать: алгоритм деления рациональных чисел Уметь: делить и умножать рациональные числа Метапредметные: умение определять понятия Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делить рациональные числа |
Основные понятия |
Деление, умножение, подобные слагаемые |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, Экран, учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока ( продолжаем работать с дробями). |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка д/з с помощью документ камеры (1 тетрадь) |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
||||||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Запишите распределительное свойство умножения. Как сложить два числа с разными знаками (одинаковыми знаками) Как вычесть два числа? Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак – и знак +. Какие слагаемые называют подобными? Приведите пример? Как привести подобные слагаемые? Правило деления рациональных чисел. Свойства деления. №1111 и №1118(1-3) №1119(1-5) Карточка 1 Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны. На скорость по рядам:
Ответы: 1 столбик: -3, 4, -60, -7, -2 2 столбик: -5, 4, -54, -28, -7 3 столбик: -2, 9, -70, -12, -3 |
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют графический диктант 2 человека у доски,
2 человек по карточкам остальные на месте. По рядам решает второй вариант, передают на первый вариант и с задней парты на переднюю предают проверяя решение соведа. |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
||||||
III. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие |
Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сравнения дробей - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим |
Составляют план работы |
((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
||||||
VI. Закрепление знаний Цель: закрепить и расширить имеющиеся знания |
№3, №2 стр. 235 (устно) 1125 №1126 (1-3) |
Решают на местах 1 человек у доски |
(ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. (КУУД). Умение слушать и вступать в диалог (РУУД). Планирование, прогнозирование (ЛУУД). Самоопределение |
||||||
VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
№1127 (1 вариант 1,3) 2 вариант (2,4) 3)6 2/3, 4) -2/9 1136 (3 вариантов), 1138 : 1) 6*9=54(г)- всем детям 2) 12*11 = 132 (г)-всем членам семьи 3) 132-54 =78(л)родителям |
работают по теме урока у доски и на местах. Физкультминутка |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Сформулируйте основное правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? 1134, 1126(4-6), 1120, 1121 |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
15: (-5) -28: (-7) 12* (-5) 17-24 |-18| : (-9) |
25: (-5) -36 : (-9) -18* 3 -13-15 |-42| : (-6) |
14: (-7) -81 : (-9) 14* (-5) -18+6 |-24| : (-8) |
Карточка 1
Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны.
Карточка 1
Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны.