12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Марина Михайловна210
Учитель начальных классов из Г Челябинска. Работаю в школе 30 лет. Очень люблю свою профессию
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока русского языка в 4 Г классе по теме « Три склонения имен существительных» ( «Школа России»)

Учитель: Воронина М.М., высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 89 г. Челябинска

Цели и задачи урока:

Цель: закрепление понятия о трех склонениях имени существительного

Задачи:

Образовательные: закрепить приемами распознавания трех склонений имен существительных.

Развивающие: развивать творческую активность, наблюдательность, мышление, умение работать сообща.

Воспитательные: воспитывать стремление к самообразованию.

Средства, необходимые для проведения урока

Учебник «Русский язык» для 4 класса Л,М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, часть 1.

Доска, мел

Раздаточный материал:

а) карточки для словарной работы

б) задания для работы в группах

в) задания для самостоятельной и домашней работы

4.Таблички со словами

 

Этапы урока и УУД

Содержание урока

УУД

1.Организационный момент

Создание психологического настроя на учебную деятельность

2.Чистописание

Участие в диалоге и выдвижение гипотез

3.Словарная работа

Самоконтроль

4.Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Закрепление изученного

Работа в парах. Поиск и выделение необходимой информации

6. Физминутка

Профилактика переутомления.

9 10.Самостоятельная работа (дифференцированные задания)

10 Домашнее задание

Самостоятельный выбор (дифференциация по уровню сложности)

11. Итог урока. Рефлексия.

Оценка деятельности

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

 

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

Чистописание.

К к Кк кр ку ка (буквы на доске)

-Запишем предложение:

На еловую веточку опустилась кристальная звездочка.

Найдите все изученные орфограммы, Разберите предложение по членам и частям речи.

Развитие коммуникативных навыков, умение слушать других, высказываться

Написание букв по образцу

Запись под диктовку, разбор предложения

Словарная работа

Картинный диктант.

Я показываю иллюстрацию, а вы записываете словарное слово и работаете с ним.

Кровать, картофель, коллекция, вагон, лестница, трамвай.

- К какой части речи относятся все записанные слова?

-Что вы знаете о именах существительных?

Инструктаж по выполнению задания

Составляет схему

Выполнение задания на карточках

Самопроверка

Обобщают знания о существительном

Сообщение темы урока

-Чему учились на предыдущих уроках?

-Чему будем учиться сегодня?

 

Само выделение и формулирование темы урока

5.Работа по теме урока

Сейчас нам нужно определить склонение существительных, которые мы записали в словарной работе.

Что для этого нужно вспомнить?

Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?

Работа по учебнику.

Упр 71.

Запись деформированных предложений

1.Лес, в, грибами, за,осенью, дети, ходят.

2. Большую, лесу, пользу, приносит, дятел.

Назовите имена существительные.

-Как определить у них тип склонения?

Развитие коммуникативных навыков

 

 

Инструктаж по выполнению работы

Работа по опорным схемам

Работа в парах

Работа с использованием памятки

 

Физминутка

 

Профилактика переутомления

Закрепление новых знаний

7. Закрепление изученного.

-Прочитайте задание в упражнении 70 на стр. 104.

Какие еще части слова, кроме окончания вы знаете?

Эти знания пригодятся вам при выполнении следующего задания.

Слова ХИТРЫЙ, СТАРЫЙ, БЕДНЫЙ

Образовать от этих слов существительные 1,2,3 склонения. Разбор по составу.

Инструктаж по выполнению задания

 

Выполнение задания в группах

 

Взаимопроверка

8.Самостоятельная работа (дифференцированные задания)

-Предлагается 3 группы заданий:

1. Записать существительные,опреде-лить склонение.

2.Выписать существительные из стихотворения. Определить склонение.

3.В тексте найти существительные, поставить их в начальную форму, определить склонение

 

Инструктаж

 

Выбор задания, осуществление планирования своей работы

10. Домашнее задание

- Творческое задание.

Составить текст, используя опорные слова. Определить склонение имен существительных

Инструктаж

Запись задания

11.Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились?

Что понравилось?

Что было сложным?

Оцените свою работу.

Фронтальная работа с учащимися

Рефлексия

Приложение.

Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.

Старый

Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.

Хитрый

Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.

Бедный

Домашнее задание.

«Загадочный сосуд»

- У меня в руках деревянный сосуд. Особенность этого сосуда в том, что он не тонет в воде. И вот в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в эту бутылку и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас. Достаньте из конверта и прочитайте его.

Дети читают.

«Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в океане.»

- Вторая часть письма размыта водой, сохранились лишь отдельные слова.

Вот они.

На доске карточки со словами:

Страх, дом, помощь, смекалка, климат,

корабль, умение, выдержка, возвращение,

строительство, удача, путешественника в беде.

- Попробуйте придумать продолжение этой истории, употребив в своем рассказе эти слова. Выиграет та команда, которая составит самый интересный рассказ.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.