12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыжкова Татьяна Викторвна348
Работаю воспитателем в МБДОУ д/с 44 "Солнышко" с корпусом №2 "Калинка"
Россия, Свердловская обл., Невьянск

Тема урока:

« Загрязнение и охрана окружающей среды»

Цели урока: 

- сформировать представление о  проблемах  антропогенного загрязне­ния окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидро­сферы, литосферы;

 - рассмотреть  и определить  главные  пути решения проблем охра­ны окружающей среды;

- научиться работать с текстом, добывая нужную информацию,

- научиться высказывать свою точку зрения;

- воспитывать в себе чувство ответственности за окружающий их мир, чистоту природы своей планеты

Оборудование: учебники экологии, дополнительные источники информации, интернет- ресурсы, рабочие тетради.

Тип урока:  урок с  элементами интерактивной методики.

Ход урока

1. Вводное слово учителя.

 Мы летим в космическом пространстве на космическом ко­рабле. Корабль этот мы привыкли называть — планета Земля. Если на корабле нарушается система жизнеобеспечения, то космонавты обрече­ны на гибель. Мы хотим жить, жить долго и счастливо. Мы хотим, чтобы жили и наши дети. Но на нашем корабле уже возникли проблемы и нам необходимо их решать.

Тема сегодняшнего урока:  «Загрязнение и охрана окружающей среды».

     Сегодня мы выясним, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить.

Попробуйте дать определение: загрязнение, охрана окружающей среды.

(Ученики предлагают свои варианты)

Посмотрим,  что предлагают нам авторы учебника.

Загрязнение окружающей среды - это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гид­росферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и мате­риалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

Скажите, что на ваш взгляд является главным источником загрязнения?

(Ответы учеников)

Охрана окружающей среды – система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека.

Назовите важнейшие факторы окружающей среды.

(Ответы учеников)

Задание: Используя текст, выясните, что является главным источником загрязнения окружающей среды. Какие виды загрязнения существуют? 

Ответ ученика: Главным источником загрязнения окружающей среды явля­ются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. В 1970 г. они составили 40 млрд тонн, а к концу XX века возросли до 100 млрд тонн.

Различают количественное и качественное загрязнение среды.

Учитель: Найдем с вами информацию об этом в учебнике.

Ответы учеников:  Коли­чественное загрязнение окружающей среды возникает в результате воз­вращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соедине­ния железа, древесина и т.д.).

Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и со­единений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, хи­мические волокна, резина и т.д.). 

2. Интерактивное задание. Работа с текстом.

 1) Задание. Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Зем­ли.

На каждую пару я выдам текст. Получив из него информацию вам необходимо заполнить таблицу в рабочей тетради под названием «Загрязнение оболочек Земли». Сначала каждый из вас заполняет свою колонку. При обмене информацией, слушая друг друга, мы заполним таблицу до конца. 

2) Ученики выполняют работу с текстом. Записывают кратко   основную информацию по своему вопросу  в таблицу. 

3) Далее в классе происходит обмен информацией которую ученики выбрали из текста, приэтом отстальные невыстыпающие ученики заполняют до конца таблицу.

Таблица «Загрязнение оболочек Земли» .

Оболочка Земли

Источники загрязнения

Последствия загрязнения

Пути решения проблемы

Загрязнение атмосферы

 

 

 

Загрязнение гидросферы

 

 

 

Загрязнение литосферы

 

 

 

3. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:                                 

(Записаны на доске)

1. Почему проблема загрязнения приобрела глобальный характер?                          

  2. Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наи­более острыми?

3.  Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана?

4.  Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить?

4. Подведение итога урока. Домашнее задание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.