Урок-соревнование по информатике «Кодирование как изменение формы представления информации» (5 класс)

5
1
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ
Материал опубликован 21 October 2015

Урок – соревнование по информатике, 5 класс.

Учитель: Стрижова Юлия Александровна

МОУ «СОШ №5» города Ржев

Автор УМК Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова. – М.: БИНОМ

Тема урока: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Тип урока: Урок – соревнование

Цели урока:

- повторить и закрепить знания по темам: «Кодирование как изменение формы представления информации»;

- формировать умение действовать в нестандартной ситуации;

- развивать умение говорить;

- развивать интерес к информатике;

- воспитывать умение работать в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

Метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение декодировать информацию, умение выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи

Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

Расширить представление учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.

Основные понятия рассматриваемые на уроке:

Информация;

Обработка информации;

Кодирование информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

 Сообщаются условия игры.

Учитель: Соревнование проводится между тремя командами. В каждой команде по четыре человека. За каждое задание команды получают баллы. В результате подсчетов определяется команда - победитель.

Все учащиеся, принимающие активное участие в игре, получают оценки. Команды – победители награждаются грамотами.

Во время игры необходимо:

- активно принимать участие;

- внимательно слушать ответы;

- не перебивать друг друга при ответах.

 

II. Обобщение и систематизация знаний.

1 этап. Кто внимательнее.

На экране представлена таблица.

Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел, где первое число – номер столбца,

а второе число – номер строки в кодовой таблице:

(5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)

2 этап. Кто быстрее.

Это задание нужно выполнить быстро и правильно.

На экране представлена таблица с зашифрованным алфавитом. Каждой команде выдаются карточки с 6 заданиями. Один член команды решает один пример, записывает результат на карточке и передает карточку другому члену команды. Последний член команды передает карточку учителю.

Команда, выполнившая задания быстрее всех, получает 4 очка. Вторая по скорости команда - 2 очка. Команда, сдавшая карточку последней, очков не получит. За каждый правильный ответ команде дается 2 балла.

3 этап. Расшифруй головоломку.

Каждая команда получает закодированные сообщения. После раздачи сообщений, на выполнение заданий дается время. По истечении времени проверяются ответы. За верно выполненное задание команда получает 2 балла.

4 этап. Угадай, кто.

Каждая команда получает карточку с заданием. Результатом выполнения будет имя мальчика. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 01 15.

За верно выполненное задание команда получает 2 балла.

5 этап. Блиц - опрос.

Каждая команда готовит 4 вопроса по теме урока командам-соперницам. Команда, ответившая верно на вопрос, получает 2 балла. Если ни одна из команд-соперниц ответить не может, отвечает команда, задавшая вопрос, за что получает 1 очко.


III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов по каждой команде, подсчет баллов. Награждение победителей. Оценивание работы отдельных учащихся. Рефлексия.

Рефлексия:

  •  Проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.

Самоотчёт

  • Что я испытывал во время работы в команде?
  • Чего я хотел достигнуть?
  • Что или кто препятствовал достижению моей цели в игре?
  • Что нового я узнал для себя?
  • Увлекла ли меня работа?
  • Если я почувствовал вовлечённость, то почему?
  • Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?
  • Как я смогу применять полученный опыт на уроке?
Комментарии