Занятие для дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны»

0
0
Материал опубликован 18 January 2022

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель :Пожидаева Т.А.



ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего возраста к профессиям.


Задачи:


Образовательные:

-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий

-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;

- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.


Развивающие:

- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;


- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

- Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам.

- Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»


Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимации , прослушивании музыкального произведения в электронном формате.

- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.


Материалы и оборудование:

- Игрушка Лунтик , флеш –анимация « Все профессии важны», презентация « Транспорт»,.



Организационный момент:

- Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? ( в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? ( на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители). Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. А вы хотите сегодня со мной отправится в гости к профессиям? ( Ответ: да)


- Ой, ребята, а кто это храпит в кроватке? Да это же Лунтик -Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Лунтик только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.


- Ребята, разве вы тоже такие же ленивые как Лунтик ? ( нет).

И вы знаете все о профессиях? ( да)

А может ли прожить человек без труда? ( нет) Почему? ( нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т.д.), А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Лунтик на стульчик и учись у наших ребят.


3.Основная часть:

-презентация «Все профессии нужны».

- Вы запомнили, кем работают мои друзья из мультфильма? ( дети перечисляют)


- Давайте, ребята, покажем Лунтику, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Лунтик и учись! На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку отгадывает тот из вас , кому я улыбнусь и выбирает картинку - отгадку.

1.Кто такие вкусные

Варит щи капустные,
Румяные котлеты,

Салаты, винегреты? (повар).


2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)


3.Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Кто следит за чистотой (дворник).


5. С огнем бороться мы должны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).


6. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).


7. Все моря ему знакомы,

Он в каюте словно дома.

Ты плыви в дальний путь,

Только якорь не забудь.( моряк)

8. Еду по дороге я,

Машина быстро мчит меня,

Если только захочу,

С ветерком вас прокачу. ( шафер, водитель, таксист)


- Ну, что, Лунтик, ты видел как ребята правильно отгадали загадки и правильно выбрали к ним картинки людей разных профессий.. А теперь , Лунтик, ребята покажут тебе , кому что нужно для работы.



1.Врач делает укол ( а что еще делает врач?...делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс, )

2. Дворник подметает двор ( а что еще делает дворник?... собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)

3. Художник поливает цветы( А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)

4. Парикмахер подстригает ( сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)

5. Пожарный продает конфеты ( тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)

6. Повар фотографирует ( вопрос: А что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)

7. Почтальон приносит письма ( газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой

8. Шофёр красит стены ( а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)



- Лунтик , а ты знаешь, что водители водят разные машины? ( нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? ( легковые, грузовые).

- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Лунтику какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину ( слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т.п.).


- Вот ,Лунтик наши как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.


- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру « Кто быстрее». Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал. ( Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)


III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лениться, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.