Занятие для дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель :Пожидаева Т.А.
ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего возраста к профессиям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий
-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;
- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.
Развивающие:
- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;
- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.
- Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам.
- Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимации , прослушивании музыкального произведения в электронном формате.
- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Материалы и оборудование:
- Игрушка Лунтик , флеш –анимация « Все профессии важны», презентация « Транспорт»,.
Организационный момент:
- Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? ( в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? ( на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители). Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. А вы хотите сегодня со мной отправится в гости к профессиям? ( Ответ: да)
- Ой, ребята, а кто это храпит в кроватке? Да это же Лунтик -Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Лунтик только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.
Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:
Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянется:
Через месяц работа начнется!
Каждый час говорит он, вздыхая:
Все, последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
- Ребята, разве вы тоже такие же ленивые как Лунтик ? ( нет).
И вы знаете все о профессиях? ( да)
А может ли прожить человек без труда? ( нет) Почему? ( нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т.д.), А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Лунтик на стульчик и учись у наших ребят.
3.Основная часть:
-презентация «Все профессии нужны».
- Вы запомнили, кем работают мои друзья из мультфильма? ( дети перечисляют)
- Давайте, ребята, покажем Лунтику, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Лунтик и учись! На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку отгадывает тот из вас , кому я улыбнусь и выбирает картинку - отгадку.
1.Кто такие вкусные
Варит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты? (повар).
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3.Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).
4. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Кто следит за чистотой (дворник).
5. С огнем бороться мы должны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).
6. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
7. Все моря ему знакомы,
Он в каюте словно дома.
Ты плыви в дальний путь,
Только якорь не забудь.( моряк)
8. Еду по дороге я,
Машина быстро мчит меня,
Если только захочу,
С ветерком вас прокачу. ( шафер, водитель, таксист)
- Ну, что, Лунтик, ты видел как ребята правильно отгадали загадки и правильно выбрали к ним картинки людей разных профессий.. А теперь , Лунтик, ребята покажут тебе , кому что нужно для работы.
1.Врач делает укол ( а что еще делает врач?...делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс, )
2. Дворник подметает двор ( а что еще делает дворник?... собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)
3. Художник поливает цветы( А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)
4. Парикмахер подстригает ( сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)
5. Пожарный продает конфеты ( тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)
6. Повар фотографирует ( вопрос: А что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)
7. Почтальон приносит письма ( газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой
8. Шофёр красит стены ( а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)
- Лунтик , а ты знаешь, что водители водят разные машины? ( нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? ( легковые, грузовые).
- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Лунтику какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину ( слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т.п.).
- Вот ,Лунтик наши как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.
- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру « Кто быстрее». Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал. ( Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лениться, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим