Тема «Всякое дело человек славит»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Конспект классного часа
для студентов 1 курса обучающихся по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации. Профессии: Кулинар мучных изделий, Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
Группа РП-22-8
Тема «Всякое дело человек славит»
Исполнитель (и):
Максимова Людмила Николаевна
maksimova_lyuda76@mail.ru
Тюмень, 2022
Конспект классного часа
для студентов 1 курса обучающихся по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации. Профессии: Кулинар мучных изделий, Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
Группа РП-22-8
Тема «Всякое дело человек славит»
Цель: Приобщать студентов 1 курса к народному творчеству, прививать любовь к народным традициям своей области, формировать гражданскую позицию совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности.
Форма: заочное путешествие.
Технические средства:
Компьютер;
Проектор;
Видео;
Презентация
Подготовительная работа.
Заранее группе объявляется тема предстоящего «путешествия», дается вступительное слово: «Мы попытаемся с вами пройти исторические вехи и географические пункты, связанные с русским народным творчеством в Тюменской области. Путешествовать легче небольшими группами, поэтому мы разделимся на «дружины», выберем названия нашим «дружинам». Чтобы встречи на дорогах «дружин» были мирными, интересными, специальный совет старейшин будет давать задания, которые помогут продвижению «дружин» по дорогам нашей области.
Каждой «дружине» (команде) предлагается рассказать о каком- либо народном промысле, сохранившемся в Тюменской области на выбор: художественная роспись, вязание, ткачество, плетение на коклюшках, прядение, пошив одежды, деревообработка, резьба по кости,. Рассказ должен быть ярким, красочным, с демонстрацией наглядного материала, с использованием различных средств.
Время выступления каждой «дружины» - 5-7 минут.
Каждая «дружина» (команда) готовит песню или танец народов проживающих на территории Тюменской области.
Содержание классного часа.
✓ Выступления «дружин» с рассказами о народных промыслах с демонстрацией, подготовленные заранее.
✓ Отгадывание русских народных загадок. «Дружины» вытягивают номер загадки, ведущий ее зачитывает. Затем каждая «дружина» по очереди предлагает загадки командам-соперницам.
Загадки:
Согнут в дугу:
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (серп)
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет. (красная и черная смородина)
Стоит дерево кудряво,
Кто подойдет, того и обоймет. (репейник)
Какую траву и слепой знает? (крапива)
Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (береза)
Что в хлебе родится,
а есть не годится? (василек)
Не огонь, а светит. (гнилушка)
Синий мундир,
белая подкладка,
В середине сладко. (слива)
Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб)
Не драгоценный камень, а светит. (лед)
Утром ползает.
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)
✓ Исторический экскурс.
Объяснить происхождение крылатых фраз:
Стоять насмерть.
Спустя рукава.
Баклуши бить.
Козел отпущения.
Бить челом.
✓ А что умеем мы? Говорение скороговорок.
Как можно быстрее, четче и выразительнее прочитать по три раза скороговорки, например, такие:
Из-под топота копыт пыль по полю летит.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Дробью по тетеревам да по перепелам.
Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
Рапортовал, да не до рапортовал.
Дорапортовывал, да зарапортовался.
Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
♦ Исполнение народного танца или песни.
«Дружины» исполняют народные песни и танцы Тюменской области
♦ Кулинарное искусство.
Каждой «дружине» предлагается дать максимально точный традиционный рецепт приготовления:
• щей;
• русского кваса.
✓Подведение итогов. Награждение победителей.