12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кубрак Алексей Владимирович148
All you need is LOVE.....
Россия, Ростовская обл., Новобатайск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
4

Эссе «Воспитание- это великое дело, им решается участь человека»

Воспитание- это великое дело, им решается участь человека

(В. Г Белинский).

Как можно не согласиться с этим великим человеком!? В этой простой и емкой фразе показана вся мощь и сила русского языка. Здесь, на мой взгляд, заложен некий код русской нравственности и поэзии, действия и судьбы, влияние и результат. Здесь чувствуется скорбь и величие, взлет и падение. Определение слова «воспитание» подчеркивает значимость этого жизненного процесса. Когда я прочитал эту фразу, у меня появился образ факела, который может путь показать и здание поджечь. Виднейшие педагоги, ученые, психологи во все времена давали воспитанию свое понимание. Ведь от того, как трактуется это понятие, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления. Поэтому обратимся в первую очередь к понятия. В «Толковом словаре» В. Даль представляет, воспитывание» – обозначающее сам процесс, подчеркивающее его длительность, закрепляющее представление о педагогической характеристике процесса – действиях тех, кто воспитывает, и тех, кто воспитывается. Именно в процессе воспитания, которое развивает умения общаться в обществе, ориентироваться в нем, закладываются основа всех общечеловеческих ценностей. От качества воспитания зависит будущее человека. Молодым необходимо перенимать опыт предыдущего поколения, вносить в него что-то новое, т.е актуальное в данное время и передавать этот опыт следующему поколению. Это выражение заставило меня задуматься над тем, какой вклад я вношу в это великое дело? Какое место занимаю в жизни своих учеников? А ведь их юные души жаждут сказки, чуда, открытия. Они с широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового. Я не ставлю границ между собой и детьми, и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самому нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми. Я отличаю альтернативную музыку от панк- рока и металла, узнаю по первым нотам группы Rammstein и Linkin’ Park и даже не спутаю «Eminem» с «50 cent.» Знакомлюсь с современными мемами. Я вместе с ними радуюсь победам «Ростова» и переживаю его поражения, смену тренерского состава, ожидаем вместе чуда от Карпина. И со звонком ученики не спешат выбежать из класса, а задерживаются у моего стола просто поговорить. И очень радостно бывает на душе, когда уже давно после всех уроков тихонько скрипит дверь кабинета и в образовавшуюся дверь просовывается чья-нибудь непричёсанная голова: «О, вы ещё здесь? Круто! А что мне за контрольную, вы уже проверили? А классно Гацкан с Калачевым сыграли вчера против ЦСКА, правда?» И я отложу в сторону тетради, и мы разберём ошибки в контрольной, и обсудим игру наших футболистов, и вместе выходим из школы. Иногда кажется – вот ради этого и стоит работать в школе.

Я стараюсь наполнить души своих учеников светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Приходя в школу, ребенок хочет творить, изобретать, делиться своим опытом и как важно для меня не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя.

Воспитание – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Воспитание – это трудная и ответственная работа по формированию удивительных и неповторимых характеров, микромиров. Воспитывать детей начинают их родители, бабушки, дедушки, продолжают - воспитатели детского сада, школьные учителя и, конечно же, «Жизнь» - самый опытный и порой суровый воспитатель.

Современные дети живут в очень ярком, стремительном и быстро изменяющемся мире, в мире, в котором внешняя красота, к сожалению, часто бывает важнее богатого внутреннего мира. И то, какими станут эти дети в будущем – людьми с большой буквы «Л» или «людьми в кавычках», зависит от родителей, воспитателей и учителей. Сейчас даже во вполне благополучных семьях чаще всего наблюдается такая картина: родители уходят на работу – ребёнок ещё спит, родители приходят с работы – ребёнок уже спит. Ну, а о неполных или неблагополучных семьях и говорить не приходится. Таким образом, миссия учителя состоит уже не только в передаче знаний, но и во внутреннем развитии, в воспитании ребенка. Важно помочь им научиться брать ответственность за сделанное, любить наш мир и людей, гордиться историей, желать быть полезным обществу. А в свете современной ситуаций, когда есть свободный доступ к интернету, к играм, соц –сетям, на мой взгляд необходимо прилагать больше усилий. Мы стараемся проводить больше времени вместе (экскурсии, походы и. т.д.)

И перед каникулами обязательно сходим на рыбалку, построим хижину, в интернете найдем старинные игры, обязательно будем играть… И я уверен!! Что каждый день проведенный вместе и есть маленькие шажки к великому делу. И мы совместно сможем решить участь человека.

Несомненно, учитель, воспитатель играет ведущую роль в формировании следующих поколений, в связи прошлого с будущим, но какими бы ни были наши ученики, все они в свое время уйдут от нас во взрослую жизнь, и нам очень хочется, чтобы они крепко «встали на ноги» и стали людьми с большой буквы «Л». Что заложит школьный учитель в юные души своих учеников, то они и передадут своим детям, внукам. Надеюсь, что каждый мой ученик оставит свой след на Земле. А каким будет этот след, во многом зависит и от меня!

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.