12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Александровна251
Россия, Челябинская обл., пос.Увельский
1

Тема занятий: «Как Котенок попал в беду, который не знал ПДД» для детей II младшей группы

Конспект занятия

по познавательному развитию

во II младшей группе в ДОУ №16

Волошина Наталья Александровна

 Образовательная область: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятий: «Как Котенок попал в беду, который не знал ПДД»

Программное содержание:

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

1.Образовательная задача: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

2.Развивающая задача: Развивать интерес к изучению ПДД, Р речь, память, мышление, зрительное восприятие. Учить детей отвечать на вопросы.

3.Воспитательная задача: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, культуру поведения детей на дорогах.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», ; рули; музыкальная колонка; шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; чтение рассказов по ПДД. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках,

Теплоту, частицу солнца.

( Воспитатель вместе с детьми протягивают руки в круг и соединяют их вместе, как лучики солнца).

Воспитатель: Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, поделитесь теплом с гостями, друзьями, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята предлагаю , отправится в путешествие на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Здравствуй Котенок! Что случилось с тобой?

Котенок: Торопился к вам, что не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.

 Воспитатель: Дети, а почему случилось такое несчастье с котенком?

Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

 - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

 - Расскажи Рома, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

 - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

Воспитатель: Дети, сейчас я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте. Чтоб Котенок запомнил ПДД.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

 - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

                   - Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Воспитатель: Котенок хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но, только как же это сделать? Предлагаю помочь и сделать светофоры.

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская веселая песенка ).

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Котенок, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания Котенок ! Приходи к нам еще.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Что интересного вы узнали ? Что было трудно? Понравилось Вам путешествие наше? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Вот и закончилось наше путешествие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.