12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93062
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ЦЕЛИ: Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека. Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 1. Мотивационный блок. Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова: Жила- была царевна- краса- Золотая коса. По земле шла словно лебедь белая плыла, И статна и величава, и осанкою красива… - Сказка эта о Василисе- красе- Золотой косе. - А как понять, ребята, слова “ стать “ и “ осанка”. Обсуждение с учащимися слов ОСАНКА и СТАТЬ. Ответы учащихся на следующие вопросы: - Что дает человеку правильная осанка? - Можно ли самому человеку формировать свою осанку - Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд- участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды- участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения. Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде. Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку.

 2. ОСНОВНОЙ БЛОК. Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.

УПРАЖНЕНИЕ. На посту. Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они. Учащиеся становятся вдоль стены, каясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами пятками. 

 УПРАЖНЕНИЕ. Рапорт командиру. Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего. Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

 3. БЛОК ТВОРЧЕСТВА. Разучивание упражнений, формирующих осанку. Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индейцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове. Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из- под йогурта.

УПРАЖНЕНИЕ. Тренировка. Учащиеся ставят стаканчик из – под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

УПРАЖНЕНИЕ. За водой. Вода в Индии- очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой. Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из- под йогурта, которые изображают кувшин. Скалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК. Информационный блок можно использовать в беседе с учащимися устно или предложить им в виде памятки.                   1. неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.                    

2. особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.                        

3. сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.                         5.расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.                                                                

6.книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.                                                                                            7. нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.                                 

8. осанку нарушает езда на велосипеде.                                                                             

9. осанку может исправить сон на жестком матраце.                                                            

10. для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.                                                                                         

5.ДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.                                                                                                        

УПРАЖНЕНИЕ. Велосипед. Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.                           УПРАЖНЕНИЕ. Плавание. Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.     УПРАЖНЕНИЕ. Учимся ходить. Походить по комнате: - на носках; - на наружных и внутренних края стоп ног; - на наружных краях стоп; - как ходят модели на подиуме; - как ходят балетные танцовщики.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.