12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская
 

Методическая разработка для внеклассных мероприятиях.

Тема: «Значение осанки в жизни человека».

Автор: Ивонина Гюльнара Фазиль кызы,  учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская сош Урюпинского района Волгоградской области.

Описание работы: методическая разработка может быть применена на внеклассных мероприятиях.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме нарушении осанки.

Задачи:

  • Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.
  • Показать упражнения для исправления осанки в школе и дома.
  • Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки .

Форма проведения: информационно - соревновательная между 1 и 2 командами.

Оборудование: Мешочки с песком, трубочки, гимнастический коврик, доска для шашек.

 

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы поговорим, о значении осанки в жизни человека. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Если с детства приучить себя держать прямо спину, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице.

За каждый правильный ответ, команда получает звездочку.

1) Обсуждение с учащимися значение слово «осанка».

2) А что такое правильная осанка? Чем она характеризуется?

3) Что даёт человеку правильная осанка?

4) Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

5) Какими частями тела касается человек с правильной осанкой?

(перечислить части тела).

6) Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

 

1) Конкурс разминка. Собери слово «ОСАНКА» и рисунок «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА».

 

Упражнение «На посту».

Наверняка, вы наблюдали, как несут своё дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своём посту они. Положим предмет на голове (шашка), следим за осанкой. Повторяем 6-8 раз.

 

2) Конкурс «Знание правил по поддержанию правильной осанки».

Даётся 5 предложений на отдельных листочках. Надо выбрать предложения, касающиеся правил для поддержания правильной осанки.

1) Выполнять упражнения по укреплению туловища.

2) Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3) Спать на жесткой пастели с невысокой подушкой.

4) Расстояние от глаз до стола должно быть 10 см (ответ 30 см).

5) Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 50 градусов (ответ 30 градусов).

6) Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

 

3) Игра «Поддавки». На голове у участников по одному предмету (мешочек с песком). На стуле шашечная доска с шашками. Учащиеся по команде «Марш!» подходят по очереди и двигают шашкой. Возвращаются на свои места и передают следующему. Следят за тем, чтобы мешочек не упал и была правильная осанка. Выиграет то звено, у кого на поле не останется шашки.


 

Подведение итогов «Значение осанки в жизни человека».

Памятка. Правила для поддержания правильной осанки.

Выполнять упражнения по укреплению туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Спать на жесткой пастели с невысокой подушкой. Расстояние от глаз до стола должно быть 10 см (ответ30 см). Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 50 градусов (ответ 30 градусов). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.


 

Приложение №8 Слайд №23-45 Физические упражнения.

Упражнения с гимнастической палкой:

-лёжа на животе, палка впереди;

-лёжа на животе, палка на спине;

-лёжа на животе, палка внизу за спиной.

Упражнения на расслабление:

-наклон вперёд;

-стойка на лопатках.

Упражнения с мячом:

-упражнения с мячом - наклон вперед;

-стойка на лопатках, мяч между стопами;

-касание мячом пола за головой.

Упражнения на гибкость:

«лодочка»;

-стопами ног коснуться затылка;

-«полушпагат»;

-«шпагат» лёжа на животе;

-«шпагат»;

-«мостик».

Силовые упражнения:

-кувырок через спину партнёра;

-приземления на стопы;

-стойка на руках;

-«колесо».

Дыхательные упражнен

 

Памятка для учащихся.

Физические упражнения для укрепления осанки.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз 5- 6 раз. ( см.рисунок 1).

И. п. - то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через сторо­ни руки вниз З - 4 раза. (см.рисунок 2 ).

И. п. - стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку Следить за сохранением правильной осанки. 4- 6 раз. ( см.рисунок 3).

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклон впра­во и влево ( см.рисунок 4).

И. п. - лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук. Дыхание не задерживать 8—10 раз. ( см.рисунок 5).

И. п.-лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение. Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе — опускались З—4 раза. (см.рисунок 6 ).

И. п. - лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положе­нии, считая

до 5-10. По 3- 4 раза. (см.рисунок 7 ).

И. п. -лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочеред­ное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положений, считая до 3-5.

По 4-6 раз каждой ногой. (см.рисунок 8 ).

И. п. - лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным випрямлением рук в стороны -вдох; вернуться в и. п. - видох. По З- 4 раза (см.рисунок 9 ).

10.И.п. -лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). По 8-10 раз каждой ногой (см.рисунок10).

Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе -20- 30с 11.И. п. -лежа на животе, руки в сторони ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы 3-4 раза (см.рисунок 11 ). И. п. - лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти - «мост». 2-3 раза в медленном темпе (см.рисунок 12 ).

13. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз 4-5 раз(см.рисунок 13).

14. И.п.-стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3-5 с. То же другой рукой и ногой З-4 раза в медленном темпе (см.рисунок14). 15.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак; поднять руки, выпрямляя пальцы, и потянуться. Через сто­роны руки вниз 4-5 раз в медленном темпе(см.рисунок15). 16.И. п. -основная стойка, палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой . 6-8 раз в медленном темпе (см.рисунок 16). 17.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках. Поднимая палку вверх, наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку, выпрямиться. То же в другую сторону .По 2-3 раза в каждую сто­рону в медленном темпе (см.рисунок 17 ).При выполнении упражнений надо правильно дыша­ли, не задерживая дыхание.

 

Список литературы:

1.Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990 г.

2.Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004 г.

4. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.

5. Левит К.,Захсе Й.,ЯндаВ. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993 г.

Опубликовано


Комментарии (2)

Алчинова Екатерина Леонидовна, 22.02.16 в 19:55 1Ответить Пожаловаться
Материал интересен, но он размещен не в той группе. ЭТА группа называется "БЕСПЛАТНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ"
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.03.16 в 19:05 0Ответить Пожаловаться
Будьте внимательнее! Не в той группе материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.