12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ураков Евгений Геннадьевич47
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»

Урок здоровья в 4 классе

учитель физической культуры Ураков Евгений Геннадьевич

Тема:

«Значение осанки в жизни человека».

Цели: Привитие интереса детей к физической культуре.

Сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 1) Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека

2) Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

3) Воспитывать внимание, самостоятельность, организованность,

дисциплинированность, уверенность и интерес к уроку физкультуры.

5) Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы.

Итоговая цель детей: освоить комплекс упражнений для исправления осанки.

Инвентарь: музыкальный центр, гимнастические маты, гимнастические скамейки, конусы для разметки.

Место проведения: спортивный зал.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозир.

Мин.

Организационно-методические

указания

1

Мотивационный блок.

10

 

2

Построение, сообщение задач урока.

Беседа.

Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».

беседа

Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку.

1

2

2

2

3

 

1. Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

2. Ответы учащихся на следующие вопросы:

- Что дает человеку правильная осанка?

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

3. Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде.

Обратить внимание на осанку.

Следить за правильным выполнением шагов.

3.

4

5

Основной блок.

Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.

1 упражнение. На посту

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

2 упражнение Рапорт командиру

. Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

3 упражнение Тревога

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.

.

Блок творчества. Разучивание упражнений, формирующих осанку.

1 упражнение Тренировка

Учащиеся ставят конусы для разметки на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

2 упражнение. Индийский танец

Учащиеся должны:

- развести руки в стороны и, неся конусы на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;

- разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;

- поднять руки вверх и опустить;

- повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

 

3 упражнение. За водой

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложена на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее.

Двигательный блок.

Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют.

Все упражнения выполняются под музыку.

1 упражнение Кто я? Какой я ?

Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

2 упражнение Велосипед

Лежа на спине и прижав руки к туловищу поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

3 упражнение Плавание

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

4 упражнение. Прямой угол

Лежа на спине, отвести руки за голову.

- поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом;

- горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

5 упражнение Тренировка ног

Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и:

- «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;

- держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперед;

- вытянуть ноги вперед и держа их на весу максимально выдвинуть пятки вперед;

- сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;

- попеременно ставить ступни на пятку и на носок.

Итог урока.

Учитель задаёт домашнее задание

Далее учащиеся выступают в роли судей. Они получают цветные карточки, с помощью которых они оценивают урок.

Организованный уход из зала

30

Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Следить за правильным выполнением.

Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего

Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то не обычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить

Все упражнения необходимо повторить несколько раз

Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.

Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из-под йогурта.

Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из-под йогурта.

Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство.

Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом вспомним о своей осанке.

Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.

Вода в Индии – очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Учитель следит за сохранением равновесия

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

следить за правильным выполнением упражнения

следить за правильным выполнением упражнения

следить за правильным выполнением упражнения

следить за правильным выполнением упражнения

следить за правильным выполнением упражнения

Раздаёт каждому учащемуся листок-памятку(приложение 1)

Желтая карточка - плохо;

Зеленая карточка – хорошо;

Красная карточка – отлично.

2,30

2

2

1,30

2

3

2

15

3

3

3

3

3

5

Приложение 1

Листок-памятка

Домашнее задание

И.п. – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности. ЗАПОМНИ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ!!!!

Подготовительное упражнение.

Для тренировки привычки к правильной осанке следует занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минуты.

Основные упражнения.

Для тренировки движений с сохранением правильной осанки следует:

1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше.

Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости.

Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

ВЫПОЛНЯЙ УПРАЖНЕНИЯ

ЕЖЕДНЕВНО!!!!!!

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.